28 ноября, четверг
-2°$ 108,01

Число телемедицинских консультаций в томской ОКБ выросло вдвое

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Количество телемедицинских консультаций в Томской области выросло вдвое — с мая по декабрь 2018 года специалисты провели 1 017 консультаций, тогда как за весь 2017 год было проведено 990.

Ранее сообщалось, что в Томской областной клинической больнице открылся ситуационный центр для оказания скорой специализированной медпомощи. В его задачи также будет входить ежедневный мониторинг пациентов с болезнями системы кровообращения на территории региона. Центр включает в себя зал для проведения телемедицинских конференций, контакт-центр, диспетчерскую службу санавиации. За полгода врачи Томской ОКБ провели 568 телемедицинских консультаций.

Как сообщили в администрации региона, в течение второго полугодия — с мая по декабрь 2018 года — специалисты ситуационного центра Томской областной клинической больницы провели с коллегами из муниципалитетов 1 017 телемедицинских консультаций. За весь 2017 год их было проведено 990.

«Среднее ежемесячное количество таких консультаций увеличилось со 111 в мае до 206 в ноябре, и круг наиболее востребованных специалистов постоянно растет. Теперь это не только врачи-кардиологи, пульмонологи, нейрохирурги, неврологи и реаниматологи регионального сосудистого центра, но и нефрологи, гематологи, а также торакальные и сосудистые хирурги. Если в ходе консультации выясняется, что пациенту необходима госпитализация в профильное отделение ОКБ или другое медучреждение областного центра, информация передается в санавиацию для организации эвакуации больного», — сообщила заведующая ситуационным центром Неля Сеченова.

Чаще всего запросы на проведение телемедицинской консультации поступают из Асиновской, Стрежевской, Чаинской и Колпашевской районных больниц, но бывает, что такая потребность возникает и у медучреждений Томска и Северска.

«Кроме того, у нас есть возможность организовать консультации с медиками из других регионов. Например, в формате видеоконференцсвязи мы уже консультировали коллег из екатеринбургского «Клинического института мозга», решая вопрос о госпитализации, лечении и реабилитации одного из пациентов», — отметила Неля Сеченова.

Она уточнила, что ежедневно в контакт-центр поступает от 700 до 1 200 звонков. Жители региона обращаются по различным вопросам, касающимся записи к специалистам консультативно-диагностической поликлиники, очередности на обследование, плановой госпитализации, по вопросам платных услуг, а также за справочной информацией.