8 декабря, воскресенье
-11°$ 99,42

Новый центр ОКБ поможет жителям Томской области быстрее получать медпомощь

Новый центр ОКБ поможет жителям Томской области быстрее получать медпомощь
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В Томской областной клинической больнице открылся ситуационный центр для оказания скорой специализированной медпомощи. В его задачи также будет входить ежедневный мониторинг пациентов с болезнями системы кровообращения на территории региона, передает корреспондент vtomske.ru.

Открытие ситуационного центра в ОКБ прошло в среду, 16 мая. Центр включает в себя зал для проведения телемедицинских конференций, контакт-центр, диспетчерскую службу санавиации.

Помимо прочего, в ситуационном центре расположился кабинет эпидемиологического мониторинга и профилактики для ежедневного контроля пациентов с болезнями системы кровообращения на территории Томской области. Сюда же будут стекаться все данные о дистанционных ЭКГ.

«Контакт-центр создан для ускоренной записи жителей региона на плановую госпитализацию, осмотры, приемы. Остальные структурные подразделения — кабинет мониторинга, зал телемедицины, диспетчерская санавиации — взаимодействуют для решения экстренных вопросов по пациенту. Например, в ситуациях, когда пациенты нуждаются в переводе, или если что-то является непонятным для докторов в районах. <...> Телемедицинские консультации есть не только экстренные, но и плановые. Они проводятся между специалистами, без участия пациентов», — рассказала на открытии журналистам заведующая ситуационным центром Нелли Сеченова.

По ее словам, первые телемедицинские консультации прошли в областной клинической больнице в 2015 году, за год их состоялось 333, в 2016 году прошло 572 консультации, в 2017-м — 590.

Как пояснил начальник департамента здравоохранения Томской области Александр Холопов, работа ситуационного центра основывается на трех принципах.

«Первый — круглосуточная работа центра, чтобы можно было принимать решения максимально быстро. Второй — принцип обратной связи. Все подразделения центра имеют возможность выходить на обратную связь, чтобы уточнить ситуацию. Третий, один из самых важных, — принцип одного телефона. После создания ситуационного центра нет необходимости перезванивать по огромному количеству телефонов, ведь теперь есть дежурный врач, который берет на себя функцию и ответственность согласовать с дежурными врачами Томска и принимать решение по пациенту в кратчайшие сроки. Например, по необходимости вылета санавиации за пациентом, либо выезда консультанта на место для решения проблемы», — отметил Александр Холопов.

По поводу зала телемедицинских конференций глава облдепартамента добавил, что помимо экстренных и плановых консультаций с районами, ежедневно по утрам проводится большая планерка специалистов со всех районов области для уточнения текущей ситуации.

«Задача этого центра — максимально укоротить сроки принятия решений и быстро перенаправить и вывезти всех пациентов, которые в этом нуждаются. <...> Здесь сосредоточены и диспетчеры, и врачи скорой помощи, и санитарная авиация, дежурные врачи, выездные бригады и телемедицинские консультации — инструмент, позволяющий специалистам ОКБ организовать консилиум с районными врачами. Думаю, подобный подход позволит решить проблемы по ряду актуальных направлений — травматология, инсульты, инфаркты, нейрохирургия, и ряду других, по которым возникают экстренные ситуации. Для этого центр и был создан», — рассказал Холопов.

По его словам, подобные центры есть в Красноярске и Екатеринбурге. Теперь ситуационный центр есть и в Томске, на его создание ушел год и было потрачено около двух миллионов рублей. Однако на этом специалисты останавливаться не собираются. Для начала будут учтены все недочеты для того, чтобы довести систему работы ситуационного центра до совершенства, а в дальнейшем планируется наделить его более широкими полномочиями.

Смотрите также

Комментарии