22 ноября, пятница
-10°$ 100,68

Мэрия рассказала о виновных в аварии на ГНС Томска

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Комиссия по расследованию причин аварии на ГНС считает, что причиной явилось затопление вследствие разгерметизации напорной задвижки. Возникновение дефектов — следствие эксплуатационных решений, принятых в «Томскводоканале», сообщили в мэрии.

Напомним, авария на ГНС произошла 17 октября. В этот же вечер дома в микрорайоне Черемошники начало топить стоками: вода залила дорогу, придомовые территории и добралась до квартир томичей в некоторых домах. Устранить аварию удалось только спустя полтора дня. Недавно стало известно, что причиной аварии стала контрафактная задвижка.

В пятницу, 2 ноября, на заседании КЧС были озвучены результаты расследования и отменен режим локальной чрезвычайной ситуации. Как установила комиссия, причиной аварийной остановки главной насосной станции явилось затопление вследствие разгерметизации напорной задвижки. При этом эксперты исключили в качестве причины разрушения задвижки гидравлический удар в напорных коллекторах ГНС.

«Разгерметизация задвижки произошла из-за повреждения ее крышки, что в свою очередь было обусловлено ненадлежащим техническим состоянием задвижки и неподтвержденным качеством запорной арматуры. По мнению экспертов комиссии, возникновение дефектов в составных частях запорной арматуры является следствием эксплуатационных решений, принятых в ООО «Томскводоканал», — отметили в мэрии.

Комиссия посчитала необходимым провести в «Томскводоканале» внутреннюю проверку и установить ответственных за приобретение задвижки, проведение внутреннего контроля изделия и принятия решения о монтаже запорной арматуры на объекте. Действия персонала при ликвидации аварии и последствий признаны удовлетворительными.

«КЧС определила мероприятия по предотвращению аналогичных ситуаций в дальнейшей работе, которые необходимо выполнить «Томскводоканалу» и департаменту дорожной деятельности и благоустройства. В частности, сотрудники департамента возьмут на особый контроль работу и содержание дренажной системы по улице Первомайской, в переулке Туристском и далее до озера Керепеть», — добавили в администрации города.

В свою очередь пресс-служба «Томскводоканала» сообщила, что компания считает некорректными выводы, что повреждение задвижки произошло по причине ошибок в эксплуатационных решениях, принятых компанией, а также ненадлежащего технического состояния задвижки.

Предприятие отмечает, что в публично представленных выводах комиссии администрация не сообщила о мнении компании касательно работы комиссии, что является «неотъемлемой частью акта».

«Томскводоканал» не принимал какого-либо отличного от предусмотренного проектом и 30-летнего опыта эксплуатации станции способа управления запорным и насосным оборудованием. Председатель городской комиссии по расследованию причин аварии на ГНС Владимир Брюханцев, который более десяти лет управлял компанией и ГНС, в том числе, не может быть не осведомлен об этом факте. <...> Вопрос технического состояния задвижки, а тем более режим эксплуатации станции фактически не были предметом обсуждения на заседаниях комиссии — оба заседания в основном были посвящены анализу действий персонала», — отметили на предприятии.

Что касается поручения о проведении внутреннего расследования по факту приобретения контрафактной задвижки, компания может лишь указать, что задвижка с поддельным паспортом была установлена на муниципальный объект. В тот момент он находился под прямым управлением горадминистрации.

«Расследовать этот факт может либо сам муниципалитет, либо надзорные органы. Очевидно, что «Томскводоканал» не имеет полномочий расследовать дело в отношении иного юридического лица», — сообщил «Томскводоканал».