22 ноября, пятница
-10°$ 100,68

Развязку на 76 км рассчитывают достроить за 3 года

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Строительство транспортной развязки с тоннельным пересечением железной дороги Тайга — Томск на 76-м километре планируется завершить в течение двух-трех лет.

Ранее сообщалось, что строительство второго этапа развязки на Богашевском тракте обойдется в 260 миллионов рублей, завершиться второй этап должен до 20 декабря. Подрядчиком выступает АО «КонсалтингСтройИнвест». Для завершения строительства развязки на 76-м километре необходимо еще 1,4 миллиарда рублей. Самые дорогостоящие работы — создание прокола под Богашевским трактом — обойдутся бюджету в 700 миллионов рублей.

Как рассказал представитель АО «КонсалтингСтройИнвест», в летний период компания произвела выемку грунта, устройство свайного поля, возведение монолитных подпорных стенок с двумя опорами путепровода. В настоящее время компания производит монтаж пролетных балок — смонтировано уже 7 из 16. В рамках второго этапа компании осталось завершить установку шумозащитных экранов в районе площади Южной. Работы подрядчик планирует завершить до конца октября.

«Развязка на 76-м километре — один из самых больших объектов за последние пять лет. Он находится на особом контроле. Мы второй год получаем финансирование на строительство данного объекта. И от того, как мы себя покажем в этом году, будет зависеть финансирование в следующем. Я практически уверен, что мы в 2019 году получим дополнительные ресурсы на продолжение строительства. Заявку мы уже подготовили и защитили ее в Росавтодоре. Работа проделана большая, и она продолжает вестись для того, чтобы мы этот объект в ближайшие два-три года построили в полном объеме», — рассказал журналистам замгубернатора по промышленной политике Игорь Шатурный.

Он отметил, что объем финансирования строительства развязки в 2019 году, на который может рассчитывать Томская область, станет известен к концу октября.

Напомним, общая стоимость проекта по строительству транспортной развязки с тоннельным пересечением железной дороги на 76-м километре — более 1,8 миллиарда рублей. В 2017 году регион получил первые 100 млн рублей из федерального бюджета. На эти средства в прошлом году подрядчик расширил до четырех полос около 700 метров Коларовского тракта, привел в соответствие с нормативами 100 метров полотна по улице Континентальной с перпендикулярным выездом на Коларовский тракт. Также были обустроены кольцевые примыкания к месту будущего тоннеля под железной дорогой, который соединит Коларовский и Богашевский тракты.