22 ноября, пятница
-13°$ 100,68

Власти Томска: прокол под Богашевским трактом обойдется в 700 млн руб

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Для завершения строительства развязки на 76 километре необходимо еще 1,4 миллиарда рублей. Самые дорогостоящие работы — создание прокола под Богашевским трактом — обойдутся бюджету в 700 миллионов рублей.

Ранее сообщалось, что строительство второго этапа развязки на Богашевском тракте обойдется в 260 миллионов рублей. Подрядчиком выступает АО «КонсалтингСтройИнвест».

По словам и.о. заммэра Томска Александра Суходолова, подрядчик уже на 90 % завершил запланированные работы. В частности, он обустроил подпорную стенку протяженностью 250 метров и приступил к монтажу пролетных балок.

«По проекту у нас идет дальше расширение дороги от транспортного кольца до развязки: три полосы в одну и другую сторону. Далее мы будем делать прокол под железной дорогой. Если мы хотим поехать в сторону аэропорта, то проезжаем верхними путями и идем дальше. Если мы хотим поехать в сторону Южных Ворот, то спускаемся в прокол и выезжаем на кольце, построенном год назад», — сказал Суходолов.

Он отметил, что следующий этап строительства будет зависеть от финансирования, которое выделит федерация. Для завершения работ необходимо еще 1,4 миллиарда рублей.

«Стройку можно завершить за два года. Сам прокол, согласно всем регламентам, будут делать не менее года. Это очень трудоемкая работа. За ее ходом будет следить Ростехнадзор. <...> Прокол можно будет делать зимой. Стоимость прокола очень дорогая — порядка 700 миллионов. Если нам дадут эти деньги, мы начнем делать его, но если меньше, то, может быть, будем делать дорогу», — отметил и.о. заммэра.

Напомним, общая стоимость проекта по строительству транспортной развязки с тоннельным пересечением железной дороги на 76-м километре — более 1,8 миллиарда рублей. В 2017 году регион получил первые 100 млн рублей из федерального бюджета. На эти средства в прошлом году подрядчик расширил до четырех полос около 700 метров Коларовского тракта, привел в соответствие с нормативами 100 метров полотна по улице Континентальной с перпендикулярным выездом на Коларовский тракт. Также были обустроены кольцевые примыкания к месту будущего тоннеля под железной дорогой, который соединит Коларовский и Богашевский тракты.