22 ноября, пятница
-8°$ 100,68

ФАС заподозрила мэрию Томска в сговоре с перевозчиком 3 автобусных маршрутов

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Управление ФАС РФ по Томской области возбудило дело в отношении администрации Томска и ИП Гуммера А.Д, которые подозреваются в нарушении закона «О защите конкуренции». Антимонопольный орган усмотрел признаки соглашения между администрацией и индивидуальным предпринимателем, который осуществляет перевозки по нескольким автобусным маршрутам, сообщает УФАС.

Напомним, с 1 января в Томске заработала новая маршрутная сеть. Власти провели аукционы на право осуществления перевозок пассажиров. При этом по маршрутам №№ 4, 19, 29 и 32 торги пришлось проводить трижды, так как победители отказывались заключать контракты. В результате мэрия нашла временного перевозчика на данные маршруты и заключила с ним контракты с 1 января до 31 марта 2017 года. По всем трем маршрутам работал ИП Гуммер А.Д.

Поводом к возбуждению дела послужили обращения в антимонопольный орган ООО «Прогресс», и ООО «Спика-Спектр». Заявители указали на неправомерные действия управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта мэрии и ИП Гуммера А.Д. при проведении отбора по определению подрядчиков на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам №№ 4, 29, 32, а также на незаконность заключения и исполнения муниципальных контрактов в конце 2016 года.

«Антимонопольный орган усмотрел в действиях органа администрации Томска и ИП Гуммера А.Д. признаки соглашения заказчика и исполнителя. Такое поведение управления позволяет ИП Гуммеру А.Д. осуществлять пассажирские перевозки, не опасаясь проверок со стороны администрации», — поясняют в ФАС.

В ходе проверки УФАС установило, что 7 февраля 2017 года заказчик — управление дорожной деятельности — в ходе проверки исполнения условий контрактов не выявил нарушений. При этом днем ранее прокуратура города установила нарушения контракта, отмечают в ФАС.

«Так, 6 февраля из 30 автобусов, обслуживающих население по маршруту №4, только один соответствовал перечню транспортных средств, предполагаемых к использованию для перевозок по данному маршруту. Остальной транспорт не соответствовал не только перечню, приложенному к контракту, но и перечню, указанному в заявке ИП Гуммера на участие в отборе подрядчика. Аналогичные нарушения выявлены и на маршрутах №№ 29, 32. При этом на маршруте № 32 транспортные средства полностью не соответствовали перечню, приложенному к контракту и к заявке», — говорится в сообщении.

Были установлены и другие нарушения, отмечают в ФАС. В ряде автобусов отсутствовали средства, обеспечивающие постоянную видеофиксацию, прибор радионавигации ГЛОНАCC/GPS, наличие которых является обязательным условием контрактов.

Кроме того, участники отбора на осуществление перевозок должны предоставлять документы, подтверждающие обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств на каждый автобус, предполагаемое к использованию для перевозки пассажиров и багажа.

«Во исполнение указанного требования ИП Гуммером А.Д. были предоставлены страховые полисы на 11 автобусов, выданные на его имя. В тоже время, согласно информации, предоставленной ПАО «Росгосстрах», эти полисы выданы иным гражданам, то есть не выдавались ИП Гуммеру А.Д», — подчеркивает антимонопольный орган.

По данным ФАС, ООО «Прогресс» и ООО «Спика-Спектр» обращались с жалобами в управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта на неправомерные на действия ИП Гуммера А.Д., но управлением не были приняты меры по заявлениям.

Комментарии управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта мэрии редакция vtomske.ru рассчитывает получить позднее.

Ранее сообщалось, что администрация Томска провела конкурсы на заключение новых временных контрактов по определению подрядчиков по муниципальным маршрутам №№ 4, 19, 29 на девять месяцев — с 1 апреля по 31 декабря 2017-го. ИП Гуммера А.Д. среди победителей конкурсов нет.