25 ноября, понедельник
-4°$ 102,58
Прочтений: 2698

УФАС: закон о рекламе в Томске в основном нарушает малый бизнес

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Закон о рекламе в большей части нарушают представители малого бизнеса. Замечания нарушители в основном устраняют после первого предупреждения от антимонопольного органа, рассказал журналистам глава УФАС РФ по Томской области Владимир Шевченко.

По его словам, за 2016 год в управление поступило чуть более 80 жалоб на ту или иную рекламу. Было возбуждено 56 дел, однако на тот момент многие из выявленных нарушений были практически ликвидированы по предписаниям.

«Сохраняется недостоверная реклама. SMS- сообщения — 21 дело, но их стало меньше. Наружная реклама, алкогольная продукция — как ездили автомобили с изображением бутылок, так и продолжают ездить. Сохраняется тенденция по неэтичной рекламе. В основном малый бизнес нарушает соответствующий закон. Это наиболее, не хочу никого обидеть, но безграмотная в этом деле часть бизнеса», — пояснил Шевченко.

По его словам, законодатель пошел навстречу малому предпринимательству и им выносятся предупреждения после первого нарушения. В случае повторного — ожидается штраф.

Среди «любопытных» дел Шевченко рассказал о рекламе гриль-бара «Бородач» — «Каждый вторник эксклюзивное мужское меню без баб».

«Мы такие вещи сами не оцениваем. Когда присылают подобную жалобу, выносим вопрос на рассмотрение совета по рекламе, они принимают решение — оскорбляет реклама или нет. По этой жалобе вынесли решение, что она оскорбляет. Наказали фирму», — рассказал глава УФАС.

Он добавил, что, так как большая часть нарушений принадлежала малому бизнесу, по эти делам были вынесены предупреждения, недочеты устранили. Однако за нарушение закона о рекламе по 100 тысяч рублей получили штрафы два банка в Томске.

Ранее сообщалось, что томское управление ФАС признало ненадлежащим рекламу салона-мастерской, предлагавшего «самый большой» выбор надгробных памятников. Кроме того, сотрудники фирмы завлекали потенциальных клиентов акцией «второй памятник в подарок». Нарекания ведомства вызвала именно реклама, обещавшая «самое большое количество моделей и размеров».