26 ноября, вторник
-4°$ 103,79

Гордума одобрила выделение дополнительных 33 млн на зарплату сотрудникам «ТТУ» Томска

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Депутаты думы Томска поддержали предложение мэрии о выделении муниципальному «ТТУ» дополнительных 33 миллионов рублей в качестве субсидии для компенсации роста зарплаты. Соответствующее решение было принято на общем собрании думы во вторник.

По словам начальника департамента финансов Томска Ирины Ярцевой, в феврале 2016 года после обращения профсоюзной организации в «ТТУ» был поднят вопрос о повышении заработной платы сотрудникам. При этом в последний раз зарплату на предприятии поднимали четыре года назад.

«Прирост составил 22 % или 33,05 миллиона рублей. Мы предлагаем увеличить субсидию данному предприятию на эту сумму, чтобы не наращивать убытки «ТТУ». Эти средства мы предлагаем перераспределить внутри прочих расходов бюджета. Это не выделение дополнительных средств, а перераспределение за счет экономии внутри расходов», — сказала Ярцева.

Депутат Виктор Носов обратил внимание на то, что вопрос не был заранее рассмотрен на профильном комитете гордумы. Кроме того, он поинтересовался, были ли средства предусмотрены заранее.

Ирина Ярцева пояснила, что по действующему законодательству «ТТУ» является муниципальным предприятием, поэтому невозможно его финансирование по статье затрат или муниципального задания, как происходит в случае с казенными и бюджетными автономными учреждениями. Город может только дать субсидию на возмещение затрат. При этом экономически-обоснованный тариф на перевозку населения на электротранспорте пересчитываться не будет, поэтому затраты предприятия возрастут. Сейчас средняя зарплата на «ТТУ» составляет 22 тысячи рублей, ранее ее поднимали только водителям троллейбусов.

В свою очередь депутат Юрий Исаев предложил поддержать инициативу мэрии, сказав, что электротранспорт является во всем мире дотационным, в большей или меньшей степени. При этом поднятый вопрос является социально важным, так как речь идет о зарплатах. В итоге депутаты поддержали предложение мэрии.

«При обсуждении вопроса с такой просьбой изначально вышла профсоюзная организация предприятия. Это говорит о том, что внутри коллектива существует проблема и ее нужно решать. Именно поэтому и мэрия, и депутаты к этому предложению прислушались. Это очень тяжелый труд, предполагающий длительные рабочие смены, колоссальную психическую нагрузку. Все мы понимаем, что электротранспорт — это дотационный транспорт, он обязан быть в Томске. Мы эту инициативу поддержали. Да, были вопросы относительно того, что инициатива была вынесена на рассмотрение без обсуждения на комитете. Мы могли бы не принять ее сразу, но тогда водители целый месяц ждали бы нашего решения, не получая зарплату в надлежащем объеме», — подытожил Сергей Панов.