Заммэра Томска: проект «прокола» под мокрушинским переездом отправлен на доработку
Проект строительства тоннеля по переездом на Мокрушина, направленный в Минтранс, был отправлен на доработку, поскольку в нем не учтено появление Южных ворот и не предусмотрено решение проблемы транспортного кольца. Об этом заммэра Александр Цымбалюк сообщил на заседании комиссии по безопасности дорожного движения в четверг, передает корреспондент vtomske.ru.
Напомним, что в актуализированную концепцию «ИНО Томск» внесен проект строительства прокола под железной дорогой на Мокрушина в 1,8 миллиарда рублей.
«Проект уже был на рассмотрении в Митрансе и не был поставлен на финансирование по двум причинам. Первая — там не решен вопрос доступности Южных ворот, поскольку при проектировании развязки речь о новом микрорайоне не шла. Вторая причина — не решена проблема транспортного кольца. Поэтому проект вернули на доработку, и сделать это надо с учетом строительства развязки на транспортном кольце. Там решать надо кардинально. А с учетом того, что 200 тысяч квадратных метров будет построено в Аникино по программе «Жилье для российской семьи», мы понимаем, какая транспортная ситуация будет там через пару лет», — сказал Цымбалюк.
При этом, по его словам, к 25 ноября власти планируют получить готовый проект реконструкции степановского переезда.
Ранее сообщалось, что в южном направлении города появится новый микрорайон, численность населения в котором достигнет 17,7 тысячи человек. Инвестиции в проект, который реализует «ТДСК», за пять лет составят 30 миллиардов рублей. Несколько домов в Южных воротах уже сданы в эксплуатацию.
Бывший вице-мэр Евгений Паршуто сообщал, что транспортная доступность Южных ворот обойдется в несколько миллиардов. Он отмечал, что с учетом растущего уровня автомобилизации в Томске за время реализации проекта нужно решить вопросы по нескольким транспортным узлам: развязка на 76-м километре, развязка на Мокрушина, площадь Транспортная и степановский переезд.