Эксперт: улица-дублер в рамках «Томских набережных» поможет разгрузить Ленина в 1,5 раза
Специалисты предлагают в рамках проекта «Томские набережные» построить новую дорогу вдоль существующей дамбы на реке Томь. Эта мера позволит почти в полтора раза снизить нагрузку на проспект Ленина, рассказал главный архитектор проекта, доцент ТГАСУ Владимир Коренев.
По его словам, концепция «Томских набережных» предполагает и развитие улично-дорожной сети на территории, которую охватывает проект. В числе прочих предложений — создание новой улицы-дублера Московского тракта, идущей вдоль существующей дамбы.
«Был сделан расчет интенсивности, его выполнял наш университет (ТГАСУ). С учетом тех многолетних данных, которые накопились по всей улично-дорожной сети Томска, интенсивность на Ленина, Нахимова и других улицах очень высока. Как показывают расчеты, она выше всех допустимых критических нагрузок. В случае появления улицы-дублера, фактически, проспект Ленина разгружается в отдельных местах в полтора раза — на 25-27 тысяч автомобилей. И значительная разгрузка наблюдается и на других улицах города», — сказал Владимир Коренев.
Он добавил, что для строительства новой улицы рассматриваются несколько возможных вариантов. Один из них предполагает соединение новой улицы с проспектом Ленина в районе набережной Ушайки со строительством туннеля, чтобы обеспечить выход с площади Ленина на береговую линию.
«Еще один момент — реконструкция узла транспортной развязки в районе коммунального моста. Выход со стороны Нахимова через эстакаду с выездом к развязке. Присоединение к этой эстакаде новой системы улиц с возможностью прохода в сторону Лагерного сада, чтобы обеспечить возможность заезда на эту территорию в период проведения массовых мероприятий», — пояснил специалист, уточнив, что различные варианты предполагают создание двух- или четырехполосной дороги.