РЖД: для борьбы с пробками на томских переездах нужно изменить схему движения
Руководство Западно-Сибирской железной дороги предложило ряд мер, чтобы улучшить транспортную доступность на Степановском и Мокрушинском переездах Томска, сообщает пресс-служба железной дороги.
Ранее стало известно, что томичи вновь жалуются на частое закрытие ж/д переездов в городе. Кроме того, жители нового томского микрорайона Южные ворота хотят пожаловаться президенту на проблемы, связанные в том числе и с транспортной доступностью района.
В Томске состоялось совещание, посвященное проблеме транспортной доступности железнодорожных переездов, под руководством замначальника Западно-Сибирской железной дороги по Кузбасскому региону Сергея Макаренко. Главной темой мероприятия стали автомобильные пробки в утренние и вечерние часы на подъездах к Степановскому и Мокрушинскому переездам.
«Сергей Макаренко подчеркнул, что со стороны железной дороги принят исчерпывающий комплекс мер по оптимизации рабочих процессов на станции Томск-1, в том числе маневровой работы. Для того чтобы минимизировать время закрытия переездов совмещен ряд процессов, упорядочено время выезда составов на магистральные пути. Затруднения в передвижении автотранспорта в часы пик возникают из-за пробок на перекрестках автодорог далеко за пределами переездов, на что работники железной дороги повлиять не могут», — говорится в сообщении РЖД.
Отмечается, что специалисты РЖД предложили ряд решений по улучшению транспортной доступности. Так, при выезде с Мокрушинского переезда в центральную часть города предлагается отдать преимущество автомобилям, выезжающим с улицы Мокрушина, а не с Богашевского тракта при заезде на городское кольцо, как это происходит сейчас.
«Кроме того, в целях повышения транспортной доступности на Мокрушинском переезде необходимо изучить возможность и предусмотреть в часы «пик» одностороннее движение по Коларовскому тракту и улице Мокрушина», — приводит пресс-служба слова Сергея Макаренко.
Что касается схемы движения автотранспорта на Степановском переезде, то здесь железнодорожники предложили обеспечить беспрепятственный выезд с улицы Шевченко на улицу Елизаровых путем установки секции светофора, разрешающей постоянный поворот направо. А при необходимости оборудовать разгонную полосу. Еще одно предложение — увеличение интервала разрешающего сигнала при выезде на улицу Елизаровых.
Кроме того, во избежание заторов, по мнению специалистов РЖД, следует установить дополнительные знаки, запрещающие выезд с улицы Завокзальная на улицу Шевченко, выходящую на Степановский переезд.
Отмечается, что все предложения железнодорожников будут рассмотрены городскими властями на ближайшей комиссии по вопросам транспортной безопасности.
Напомним, что в 2013 году после жалоб томичей власти области договорились с «РЖД» о сокращении времени закрытия мокрушинского и степановского железнодорожных переездов в черте Томска в часы пик. Речь шла о маневровых и грузовых поездах.
В декабре 2015 года замначальника Западно-Сибирской железной дороги по Кузбасскому территориальному управлению Сергей Макаренко заявлял, что проблему пытаются решить установлением жестких пунктов графика по планированию отправления поездов, чтобы в часы пик минимальное число поездов проезжало через переезды. Также «РЖД» готово поучаствовать в проекте расширения степановского переезда.
Ранее сообщалось, что власти направили средства на разработку проектно-сметной документации по расширению степановского переезда. Завершение проектных работ намечено на ноябрь этого года. Кроме того, в актуализированную концепцию «ИНО Томск» внесен проект строительства транспортной развязки на 76-м километре стоимостью в 1,8 миллиарда рублей.