Кондуктор, ГЛОНАСС и дресс-код: какими станут томские маршрутки после 1 декабря
Конкурсная документация с подробными требованиями к маршрутникам и их автобусам была опубликована на сайте госзакупок. В ней содержится перечень условий, соблюдение которых позволит перевозчикам продолжить возить пассажиров после 1 декабря.
Напомним, что в мае мэр Иван Кляйн утвердил новую транспортную схему, которая начнет действовать в Томске с 1 декабря. В муниципальных контрактах, заключенных на основе аукционов, власти намеревались прописать стандарты качества для томских перевозчиков. Первые аукционы были объявлены 20 мая.
«Срок начала оказания услуг — с момента заключения муниципального контракта, но не ранее 1 декабря 2016 года. Срок окончания оказания услуг — 30 ноября 2019 года включительно. <...> Исполнитель обязан оказывать услуги <...> в соответствии с требованиями, содержащимися в техническом задании», — говорится в документации.
Так, на маршруте должны использоваться автобусы, срок эксплуатации которых на 2016-2017 годы не превышает 12 лет, на 2017-2018 годы — не старше 10 лет. Они должны быть оснащены системой ГЛОНАСС. Салон должен быть чистым и хорошо освещенным, а пол — нескользким. В каждом автобусе необходимо установить камеры видеофиксации, данные с которых должны храниться три месяца.
В салоне автобуса должно отсутствовать задымление, выраженный запах гари, бензина. Не допускается транслирование рекламы и музыки по громкоговорящей связи в салоне, а также использование штор, ограничивающих обзор для пассажиров.
В каждом автобусе должен быть кондуктор. Для него и водителя вводится дресс-код — рабочая одежда должна быть аккуратной, не яркой, в строгих классических тонах. Персонал должен проявлять максимальную вежливость и внимание к пассажирам, ему запрещается курить, распивать алкоголь. Водитель во время рейса не может пользоваться телефоном без Bluetooth. Кондуктор обязан выдавать пассажирам билеты. Кроме того, должно быть обеспечено страхование пассажиров.
Также в техзадании прописан режим работы автобусов на маршруте и их количество. В последний рейс водитель должен выходить в 22:30 ежедневно, а заканчивать работу — не раньше 23:30.