Томичи задали свои вопросы Путину в ходе прямой линии
Включение велось из Научной библиотеки ТГУ, где собрались студенты и представители томской научной общественности.
Свои вопросы они смогли задать уже ближе к концу «Прямой линии» с президентом РФ — она прошла сегодня в 14-й раз и продлилась в общей сложности около четырех часов. Напомним, что в последний раз томичи смогли задать вопросы президенту в ходе «Прямой линии» в 2005 году.
Первым свой вопрос главе государства задал директор НИИ онкологии Томского научного центра СО РАМН Евгений Чойнзонов. Он спросил, оправдались ли ожидания Путина от реформирования Российской академии наук, и как он оценивает эффективность взаимодействия академии и Федерального агентства научных организаций (ФАНО).
«Скорее оправдались. Одна из задач, которая ставилась в начале пути по реформированию РАН, заключалась в том, чтобы привлечь к научной и исследовательской работе людей молодых, и количество молодых исследователей растет в последнее время очень заметными темпами. Я боюсь ошибиться, на память не скажу, но количество молодых ученых в возрасте до 35 лет составляет выше 40 %, чуть ли не 50 %. И это очень хороший показатель. Второе — мы говорили об оптимизации работы научных учреждений, чтобы они сосредоточились на прорывных направлениях. И в этом отношении, на мой взгляд, тоже есть положительные сдвиги», — сказал Путин.
Ева Бурбо из Литвы приехала в Томск после учебы в Голландии. Ее интересовал вопрос безопасности. «На данный момент в Европе ситуация после последних терактов складывается не совсем гладко. И слово «безопасность» у меня не связывается со словом Европа. Я работаю в ТГУ уже полгода и чувствую себя очень комфортно, уверенно и безопасно. В связи с этим у меня вопрос: как вы относитесь к тому, что в скором времени еще больше студентов и преподавателей из Европы прибудет в Россию, и есть ли возможность упростить систему приема этих граждан в вузы РФ?» — спросила девушка.
По словам Путина, Европа действительно столкнулась с тяжелыми испытаниями, но «в непростых условиях европейского либерализма пытается бороться с террористическими угрозами».
«Вы по праву можете сказать о том, что чувствуете себя в большей безопасности, находясь в Сибири, нежели в Европе. Мы будем приветствовать приезд к нам на работу и на учебу иностранных специалистов и студентов. Их приезжает все больше и больше. И я не знаю, есть ли какие-то ограничения, по-моему, их не существует. Есть только ограничения, связанные с бюджетными местами для иностранных студентов. Но по платным формам обучения, по-моему, ограничений никаких нет. Какие дополнительные могут быть способы привлечения иностранных студентов и преподавателей — это грантовая поддержка. Такую практику мы будем продолжать», — сказал глава государства.