26 ноября, вторник
-5°$ 103,79

Попали в сети

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Накануне завершились общественные обсуждения новой маршрутной сети Томска. Кратко резюмируя наблюдения, сделанные на двух десятках «встреч с общественностью», а также обсуждений в стенах гордумы, можно сделать заключение о полном неприятии населением новой маршрутной схемы, предложенной разработчиками из Перми, включая все последующие поправки, дополнения и изменения, сделанные за прошедшие три месяца.

Подложенная томичам «бомба» сработала 8 декабря в микрорайоне Солнечный, где жители провели акцию протеста против отмены маршрута № 23/30. А на следующий день состоялись эпохальные «общественные» слушания в администрации Кировского района, где большой актовый зал не смог вместить и половины желающих высказать свое негативное отношение к грядущим изменениям.

Наученная неудачей, администрация сменила тактику обработки населения и распорядилась организовать встречи с организованной общественностью в стенах райадминистраций и подведомственных школ. Первый опыт «разъяснения» оказался удачным, как и место его выбора: нынешняя и.о. главы Советского района всегда грудью стояла на страже вышестоящих интересов и активно продвигала идеи вышестоящих товарищей.

Так было и на публичных слушаниях по незаконному строительству теперь уже бывшим городским депутатом в историческом районе Татарской слободы. Так было и с многострадальной лыжероллерной трассой, под которую был вырублен зеленый массив в Академгородке. Так было и в предвыборную пору, когда под видом встреч с общественностью проводились агитки в пользу будущих кандидатов от одной из партий. На это раз приглашенные «по спискам» ветераны и общественники за чашкой чая поддержали предложенную тему.

И вновь томский Академгородок публично усомнился в необходимости столь кардинальных изменений уже сложившейся маршрутной сети. Жители и сотрудники ТНЦ СО РАН прямо высказали неудовлетворение от факта, что их многолетние просьбы связать Академгородок напрямую с томскими вузами так и остаются обещаниями.

В школах Советского района жители также высказывали свои претензии, а самое главное — непонимание мотивов изменения отлаженной схемы движения с минимальным количеством пересадок.

Более радикально отнеслись к возможным маршрутным потерям пришедшие на заседание общественного совета при администрации Ленинского района. Была принята резолюция, в которой участники призвали сохранить все действующие маршруты, проводить процедуру конкурсов только на новые направления, а также внести поправки в областной закон о передаче городу полномочий по организации транспортного обслуживания в случае выхода городских маршрутов за пределы границ муниципального образования.

Обсуждения в Сосновом бору и на Черемошниках превратились, по сути, в обвинения разработчиков в существенном ухудшении в случае принятия новой схемы самой возможности выехать из мест проживания.

Всеми участниками подобных обсуждений отмечалось непонятное стремление администрации города фактически отказаться от исполнения своих полномочий и компетенций по «...созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания...», как того требует федеральное законодательство и Устав города.

На встречах представители мэрии неоднократно утверждали, что на замену 12-ти закрываемым маршрутам должны прийти северские и областные перевозчики, которые не оставят томичей в беде. При этом активно «замалчивалось» заложенное в техническом задании положение об увеличении пересадок при поездках на «новых» маршрутах, а также об увеличении интервалов движения при фактическом снижении количества подвижного состава.

В ответ на обоснованные вопросы не на шутку встревоженных жителей и депутатов зачастую звучали малоприятные сентенции из уст одного из замов мэра о невозможности обеспечения «доподъездной доставки», «большой нагрузке на улично-дорожную сеть» и «необоснованное дублирование маршрутов». На прямой вопрос председателя думской комиссии по транспорту: «Кто жалуется от населения на дублирование маршрутов?» последовал лаконичный ответ: «От населения — никто».

Обсуждения в Октябрьском районе также напоминали боевые действия. «Зачем менять то, что работает?» — вот главный вопрос жителей, на которые представители власти уклончиво приводили цифры о выявленных нарушениях в работе маршрутников, зафиксированные в сотнях часов видеозаписей. Теперь стало понятно, на что расходуются средства бюджета по содержанию Центра организации и контроля перевозок: поиск компромата в отношении представителей маршрутного бизнеса, которые ежедневно перевозят до 90 % пассажиров общественного транспорта.

И в заключении эпохального марафона по обсуждению новой маршрутной сети состоялась встреча со студентами. Молодые участники весьма ответственно подготовились к предстоящему обсуждению, а посему приведу лишь две цитаты из доклада студентки первого курса кафедры политологии Юлии Полещук.

«Проведя исследование по сравнению нынешней и будущей маршрутной сети, можно выявить следующее: если теперь до ТГУ можно доехать на 21-м маршруте, то в будущем — только на восьми. До ТПУ идет 15 маршрутов, при новой схеме — девять; для доступности ТУСУРа эти цифры 21/4, для ТГАСУ — 11/7, для ТГПУ — 9/2. И только лишь для корпуса СибГМУ на Московском тракте количество автобусов слегка увеличивается. Новая сеть не учитывает изменение нагрузки пассажиров-студентов на один маршрут, то есть в час пик придется или уменьшать интервалы движения автобусов, или вводить на маршруты более вместительный транспорт. Недостаток места для проезда приведет к росту социальной напряженности, что может стать потенциальной причиной для конфликтов».

В нашем студенческом городе студенты сказали свое слово, и оно практически полностью совпало с мнением населения: такая «новая» маршрутная сеть нам не нужна.