26 ноября, вторник
-6°$ 103,79
Прочтений: 7165

Бригадир 442-го маршрута: водитель северского автобуса не допустил нарушений

Архивное фото
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Об этом нам рассказал бригадир маршрута № 442 Александр Алексеев.

Ранее мы писали об инциденте в маршрутке № 442: по словам очевидца Тимура, водитель автобуса при полном салоне людей открыл люк моторного отсека, и пассажиров обдало паром и охлаждающей жидкостью из перегревшегося двигателя. Никто не пострадал, однако случившееся возмутило людей — проезд в межмуниципальных автобусах Томск — Северск подорожал со вторника на шесть рублей.

«Автобусы обязательно перед выходом на рейс проходят осмотр контрольного механика. Без этого ни один автобус на линию не выходит. Но никакой механик внутрь двигателя залезть не может. Там есть термостат, который регулирует температуру охлаждающей жидкости. Там была залита вода, а не тосол. Никто не может предсказать, как себя термостат поведет. Он должен служить три-четыре года, в данном случае термостат меняли год назад, но он заклинил, перестал регулировать температуру. Может быть, это был заводской брак. Температура стала подниматься до критической», — рассказал нам бригадир маршрута.

Алексеев уточнил, что в объяснительной водителя сказано, что тот открыл двери автобуса и попросил пассажиров выйти. Только потом он открыл люк, и в салон пошел пар.

«Если бы там было что-то страшное, то в первую очередь пострадал бы сам водитель, потому что он был рядом. А пассажиры практически все вышли, никто не мог пострадать. Это такая же рядовая ситуация, как если бы автобус наехал на гвоздь», — сказал бригадир.

По его словам, автобус в тот же день был снят с рейсов, но его уже починили. Сейчас он снова вышел на линию. Водитель же, подчеркнул Алексеев, не допустил «ничего криминального», нарушений с его стороны нет.

Бригадир также отметил, что ситуация нагнетается в Интернете именно из-за повышения стоимости проезда. «Повышение тарифов происходит, чтобы ничего подобного не случалось, чтобы мы имели возможность ремонтировать, менять автобусы. В прошлом году мы взяли 12 новых автобусов. Нам же надо платить кредиты, рассчитываться за них. А у нас в первый месяц новый автобус потребовал смены редуктора, генератора, компрессора. И какие к нам могут быть претензии, если новые автобусы с завода-изготовителя идут такие?» — заявил Алексеев.