23 ноября, суббота
-14°$ 102,58

Подрядчиков обяжут укладывать на томские дороги более прочный асфальт (фото)

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Об этом мэр Иван Кляйн говорил сегодня на выездном совещании по вопросам ремонта улично-дорожной сети.

Напомним, после рабочей поездки в Тюмень и Красноярск мэр отметил, что Томск может перенять опыт соседей в укладке асфальта с помощью щебеночно-мастичного асфальтобетона — ЩМА, который обладает рядом преимуществ по сравнению со стандартными асфальто-бетонными смесями.

Так, сегодня градоначальник побывал на заводе дорожно-строительных материалов. Его директор Сергей Карпенко рассказал мэру и журналистам о том, что предприятие производит ЩМА уже не первый год.

«ЩМА — это продукт, которому более 50 лет. Изобрели его в Германии, используют по всему миру. Необходимость этого продукта наконец-то и до нас дошла. Те смеси, которые сейчас мы используем, даже при соблюдении всех ГОСТов и регламентов по укладке и по изготовлению работают шесть лет. После этого появляются видимые признаки износа. Возросшие нагрузки на наши дороги, отсутствие необходимого водоотвода заставляет нас применять новые смеси.

Завод имеет для этого все необходимое оборудование, и последние два-три года мы выпускали эту смесь, но в городе ее не применяли. Она применялась на федеральной трассе Томск — Новосибирск, в районе алаевского поста ГАИ. Буквально через десять дней мы будем использовать эту же самую смесь — нам предстоит построить 11 километров дороги от алаевского поста до Варюхино», — сказал Карпенко.

Он добавил, что ЩМА выгодно отличается от привычных асфальто-бетонных смесей. Асфальт, уложенный с его использованием, более прочный, износостойкий, на нем не образуются колеи и трещины. Срок износа такого полотна в два раза превышает стандартные.

«Если по обычной смеси мы берем гарантийные обязательства четыре года, а по факту — шесть лет, то смесь ЩМА должна выдерживать восемь-десять лет нагрузки», — уточнил директор завода.

Карпенко пояснил, что ЩМА стоит дороже стандартных смесей на 12-15 %, что окупается сроком его службы.

Иван Кляйн в свою очередь поинтересовался, смогут ли дорожные службы и подрядчики работать с новой для Томска смесью.

«Все стандартно. Но надо подготовить специалистов, подготовить дополнительную технику, катки. Они такие же, только должны быть больше весом и без вибрации. Есть специфика по укладке — надо ее изучить», — ответил Карпенко.

Градоначальник отметил, что использование ЩМА в городе может начаться не раньше 2016 года — в этом году все работы будут завершены со стандартными смесями.

«Нужно внести в контракт использование такой именно смеси, включить дороги, которые подлежат ремонту такой смесью. Мы выиграем на сроках службы, толщине слоя, в накладе точно не останемся. Но если такие дороги появятся, то только в контракте 2016 года. В этом году мы все контракты отторговали. Сейчас мы говорим о завтрашнем дне», — сказал журналистам Кляйн.

По итогам совещания мэр поручил подготовить необходимые расчеты по применению данной технологии в условиях Томска и предусмотреть использование ЩМА в контракте по ремонту улиц 2016 года.