23 ноября, суббота
-14°$ 102,58
Прочтений: 10615

Роман Казаков: «Суши 55» — по-настоящему народная компания»

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

С 1 марта компания «Мир суши» официально закрылась. Стоит отметить, что именно эта компания по доставке еды появилась в Томске первой. «Мир суши» всегда ассоциировался с качественным продуктом, высочайшим сервисом, дорогой брендированной упаковкой и сопутствующими товарами. После проведения ребрендинга компания получила название «Суши 55». Ребрендинг — это не только смена названия, но и изменение всех бизнес-процессов, в результате которых компании удалось, снизив цену на продукцию и сузив ассортимент, сохранить качество и высокий сервис. Директор компании Роман Казаков рассказал о ребрендинге и политике «Суши 55», а также о том, почему он называет ее народной.

***

Роман, как возникла идея ребрендинга?

— Мы давно на рынке и прошли немалый путь. Но за десять лет существования «Мира суши» кардинально ничего не меняли — просто делали суши и доставляли их за полтора-два часа. Конечно, со временем мы повышали качество продукции, улучшали сервис и упаковку, но принципиальных изменений не было. Мы не могли не заметить, что в последнее время на рынке появилось много подобных компаний, и делают они то же самое. Соответственно, у нас возник вопрос: «А чем мы отличаемся?».

Впервые такие мысли посетили меня полтора года назад. Поэтому мы решили провести мониторинг всех подобных компаний по нескольким критериям. Их насчитали порядка 10-15. Среди них можно выделить сайт, общение c call-центром и водителем, время доставки, упаковка и, конечно же, цена.

По всем ли параметрам вы выигрывали?

— Нет. Но после проведения самостоятельного анализа поняли: мы не хуже остальных. Единственный параметр, по которому мы проигрывали, — это цена. Также мы всегда хотели готовить суши и доставлять их клиенту за час, а лучше — еще быстрее при любых условиях, будь то вечер пятницы или пробки на дорогах.

Кроме того, все компании со временем расширяют ассортимент своей продукции. Например, сначала делают суши, потом начинают варить супы, готовить салаты и пиццу. Мы поняли, что, если будем развивать ассортимент, не удастся сократить издержки. Нельзя быть профессионалами сразу во всем. Поэтому мы выбрали категорию, где можем подтвердить свой профессионализм. Для нас это — суши.

Какие меры вы предприняли, чтобы перейти на новый формат?

— Мы начали готовить компанию к переходу на новый формат еще год назад. Это должно было решить несколько вопросов: позволить возить еду быстрее остальных, то есть меньше чем за час, и снизить цену. Для этого мы решили организовать несколько филиалов по городу.

Второй вопрос — это цена. Снизить цену мы решили в конце прошлого года: как раз, когда грянул кризис. Мы посчитали, что можно убрать, чтобы качество осталось на прежнем уровне, а сами суши стали дешевле. Поэтому было решено отказаться от дорогой упаковки, жвачки, салфеток и зубочисток — всего, что не имеет особой ценности для клиента. Также мы сузили ассортимент и сделали ставку на увеличение объема продаж — и не прогадали.

Применив все эти нововведения, мы смогли снизить цену на 30 процентов. Но тут случился кризис, сырье стало дорожать. В этих условиях можно было поменять поставщика, но для нас качество продукта - самое главное, поэтому при всеобщем подъеме цен на суши нам удалось ее снизить пусть не на 30 процентов, как планировали, а на 20.

Поэтому ребрендинг — это полностью смена всех бизнес-процессов. Мы сделали по-настоящему народную компанию, потому что «Мир суши» прежде всего ассоциировался с брендированной дорогой упаковкой, супервысоким сервисом и широким ассортиментом.

Не пострадало ли качество суши при понижении цены?

— Нет, мы всегда используем только высококачественное сырье для производства и закупаем его напрямую у поставщика. Высокое качество и вкус продукции — это визитная карточка «Суши 55», так же, как в свое время «Мира суши». За счет того, что мы сузили ассортимент, количество издержек и порчи продукции практически нет. Продукция всегда свежая, а роллы готовятся непосредственно после получения заказа.

Каким образом удалось сократить время доставки?

— Нужна была база для автоматизации, так как при быстрой доставке важна каждая минута. А этапов реализации заказа много. Сначала мы принимаем звонок или видим заказ на нашем сайте, администратор печатает и передает его на кухню, повар готовит, дает упаковщику, тот — водителю, водитель доставляет клиенту. Получается порядка десяти этапов. Мы же решили все их автоматизировать и на каждый этап поставили планшет.

Теперь, как только заказ поступил, он автоматически появляется на планшете повара, который начинает готовить суши. Как только приготовил, нажимает кнопку «готово», на это реагирует упаковщик, а у водителя есть мобильное приложение, где ему приходят уведомления о готовности заказа. Затем, когда заказ оказывается в руках клиента, водитель нажимает кнопку «доставлено». Все процессы полностью автоматизированы, а в ближайшее время мы хотим запустить мобильное приложение, где клиенты смогут отслеживать степень готовности своего заказа.

Что касается опозданий, то в нашей компании есть незыблемое правило: за опоздание более, чем на 15 минут мы дарим в подарок чай, больше 30 минут —ролл в подарок, причем не любой, а один из самых популярных. С 1 сентября планируем изменения: если доставка составила больше часа, то клиент не обязан оплачивать заказ.

Вы говорите, что компания народная. А цены на «народном» уровне?

— Поскольку мы — компания демократичная, то решили сделать всего пять ценовых категорий. От 130 рублей за ролл до 310. Все 55 позиций разделили по цветам, для удобства наших клиентов. Например, зеленая линейка — по 175 рублей. Человек выбирает определенную позицию в зависимости от своего кошелька. А наборы суши разработаны специально под конкретные поводы. Например, набор «Свидание» рассчитан на двух человек, в нем собраны самые вкусные роллы, «Студенческий набор» — дешево и сытно, «Корпоративные» — большие наборы, а самый популярный набор — это «Девичник».

Как появилась идея назвать компанию «Суши 55»?

— Название появилось случайно. Когда мы делали проект, наше меню состояло из порядка 200 наименований. Поскольку мы никогда не позволим себе доставить клиенту несвежую и некачественную продукцию, готовить 200 наименований сразу сложно. Мы знаем, что в основном покупатели предпочитают всего 50-60 видов роллов. В компании «Суши 55» мы оставили только 55 позиций. А потом подумали, что доставка — 55 минут, качество — на пять и сервис — на пять, так и вышли на название «Суши 55».

Я знаю, что в вашей компании проводится политика максимальной открытости. Как она реализуется?

— Да, это так. Открывая точки самовывоза, мы решили сделать там открытую кухню. Покупатель сделал заказ и может наблюдать, как именно будут приготовлены его суши. Поэтому идеальные санитарные условия для нас не роскошь, а привычный режим работы.

Какая продукция есть в вашем каталоге, кроме суши и роллов?

— Мы сделали ставку на торты и открыли студию тортов Cremelle. Как и суши, наши торты мы доставляем бесплатно. Кондитерские изделия без консервантов, из экологически чистых продуктов. Понимаете, у большинства компаний, которые производят торты, есть одна проблема — списания. Поэтому у продукта должен быть запас по сроку годности. Чтобы его обеспечить, в продукт добавляют консерванты и стабилизаторы. Мы этого не делаем. Срок годности наших тортиков — не более трех дней, так как мы используем только натуральные сливки и сметану.

Готовим торты каждый день, так как уже можем рассчитывать, какое количество необходимо. Если не удается продать в день приготовления, то на следующий день этот торт продается порционно и со скидкой 30 процентов, а на третий списывается. В кондитерском меню у нас восемь позиций, причем наши торты не похожи на магазинные, по вкусу больше напоминают домашние. Мы этого и добивались, поэтому за основу брали рецепты домашних тортов.

Есть ли в вашей компании система поощрения постоянных клиентов?

— Да, у нас есть бонусная программа. Мы решили облегчить нашим клиентам работу с бонусными картами и сделали их виртуальными. Как это работает: клиент делает заказ, его номер телефона попадает в базу, там же пишется фамилия, и бонусный счет привязывается к номеру телефона. Если клиент делает заказ через сайт, то указывает свой номер, а в точках самовывоза называет его администратору. Сколько бонусов его на карте, клиент узнает через СМС.

Какие у вас планы по развитию на ближайшее время?

— Их много. Первое — это открыть еще одну точку самовывоза. Кроме того, в планах запустить работу суши-кафе. Клиенты, которые приходят в точку самовывоза на Учебной, получают свой заказ очень быстро, и многие хотят скушать суши на месте. Поэтому мы решили организовать там небольшое кафе: поставить столики, стулья, хорошую кофе-машину.

На самом деле планов по развитию у нас очень много. Мы, как компания стабильная, всегда готовы идти вперед, ведь самое главное у нас уже есть — высокое качество продукции и лояльность наших клиентов.

На правах рекламы