В следующем году колодцы на дорогах планируют ремонтировать по другой технологии
Об этом во время сегодняшнего выездного совещания по ремонту дорог сообщил мэр Иван Кляйн.
Как сказал градоначальник, работы прошлого сезона выявили две проблемы с коммуникациями под дорогами. Так, в прошлом году дорожники и коммунальные предприятия не согласовывали графики своих работ. «Был пример, когда мы сделали улицу Белинского, а потом на ней начались раскопки. Подрядная организация СМУ-7 сегодня все это исправляет, и «Томскводоканал», который занимался раскопками на Белинского, тоже все поправил. Во избежание этого сегодня все графики синхронизированы.
Начиная с января, заммэра по городскому хозяйству добивался, чтобы со всеми ресурсоснабжающими организациями синхронизировали графики ремонта. И мы не заходим с дорожным ремонтом, пока они не закончат свои коммуникации. Конечно, есть еще аварийные случаи, их никто не может предсказать», — рассказал Кляйн.
При этом остается еще одна проблема — с ремонтом колодцев на проезжей части. «Сделанные правильно колодцы, на примере проспекта Ленина, не проваливаются. Не все, правда, но в этом году подрядчик, не дожидаясь указаний, выровнял колодцы.
Все подрядчики сегодня понимают, что есть проблема с колодцами. 3,5 суток надо, чтобы бетон вокруг люка схватился, а потом только можно укладывать асфальт. Конечно, это неудобство. Мы заезжали на ТЭМЗ: там льют разного рода люки — для связистов, водоканала, ливневые решетки. Одно из предложений выработано вместе с подрядчиками: почему бы эти люки сразу не бетонировать, причем в круглую плиту, как в Европе, а не делать квадрат полтора на полтора метра. С тем, чтобы взять ее, положить, — и конец, только с краев асфальтом заделать. Это ускорит нам ремонт колодцев», — объяснил мэр.
«Эту практику можно ввести теперь на следующий год, нынче мы не заготовили таких люков. Закупить их либо управлению дорожной деятельности, либо подрядчикам. Это позволит улучшить качество ремонта колодцев и скорость», — добавил градоначальник.