Митингуй не митингуй...
Неконкретный ответ мэру от «подогревателя тем»
Добрый день, Иван Григорьевич. Интересный у нас с вами диалог получается. Через журналистов. То вы ответите на вопрос журналиста и помянете неких активистов-общественников, то я вам в СМИ ответ напишу. Вчера вот снова, похоже, получился такой заочный диалог. Что ж, вот ответная реплика…
Действительно, с администрацией (не вами лично) у меня и моих соратников сложилась определенная история взаимоотношений. Впрочем, чаще всего эти отношения можно охарактеризовать как разговор со стеной. Стеной формализма и, к сожалению, тотального непонимания того, как функционирует транспортная система, каковы ее цели и как их достигать.
Но меньше всего я ожидал услышать то, что от нас никаких конкретных предложений нет. Ладно, можно было назвать их бредом хипстера-урбаниста (как пишут некоторые в комментариях здесь). Но чего же в конкретности им отказывать? Это ведь проверяется элементарно.
Взять хотя бы этот пост со вполне конкретными предложениями по улучшению ситуации в ТТУ. Официальное обращение с тем же текстом я отправлял в городскую администрацию. В ответ получил невнятную отписку, к коим за несколько лет официальной переписки уже успел привыкнуть. Или из совсем недавнего: предложения по решению «степановского вопроса». Который, впрочем, еще на рассмотрении в департаменте капстроительства (что-что, а скилл выдерживать ровно 30-дневный срок ответа на обращения у различных департаментов «прокачан» отлично).
Да что чего уж далеко ходить, можете поинтересоваться у Брюханцева (Владимира, заммэра, начальника департамента городского хозяйства — прим. ред.), есть ли какие-нибудь конкретные предложения от нас в увлекательнейшей переписке, которая продолжается уже четвертый месяц. Наконец, если бы вы приняли приглашение принять участие в митинге, может быть, вы бы заметили более чем конкретные цифры по тому же ТТУ на информационных стендах.
Мне уже не впервой сталкиваться с высокомерным отношением, мол, чего под ногами мешаешься, мы тут хозяйственники и лучше все понимаем. Было это, например, у Хана (Владимира, бывший заммэра — прим. ред.), когда обсуждалась новая/старая маршрутная сеть. Тогда у него, как у человека вообще ничего не смыслящего в транспорте, была уверенность, что достаточно заключить новые договоры, и все мигом наладится. Заключили — не наладилось. Хан давно не в мэрии, главным по транспорту стал Брюханцев. И снова власти излучают уверенность в том, что лечение симптомов поможет вылечить болезнь. Пройдет какое-то время, и уже новый ответственный за транспорт с тем же апломбом «хозяйственника» примется снова переделывать маршрутную сеть.
Ведь буквально каждое заявление от вас или от членов вашей команды на эту тему с головой выдает непонимание базовых основ транспортной политики. Взять хотя бы вчерашние тезисы…
Вы говорите, что «задача власти — убедить горожан отказаться от личных автомобилей и пересесть на общественный транспорт». Это, конечно, правильные слова. Но есть ли за ними понимание того, как эту задачу решать? Вижу, что нет. Я читал с позволения сказать «концепцию», рожденную в недрах администрации. В ней нет мероприятий, которые способствуют пересаживанию с личного транспорта в общественный. Потому что между тем, чтобы стоять в пробке в переполненном ПАЗ 3205 и в переполненном «Векторе», разницы никакой. А реально повышающие качество сервиса мероприятия в концепции либо не отражены вовсе, либо упомянуты одной строкой, ради приличия.
Я не знаю, кто вам готовит аналитику по «тенденции сокращения троллейбусов», но прошу, проведите наконец бедняге интернет. Иронично, что буквально пару дней назад пришли новости из польской Гдыни, где троллейбусами заменили автобусный маршрут. Не говоря уже о Китае и многих других примерах «троллейбусного ренессанса». Завод в Энгельсе банкротится не потому, что троллейбусы никому не нужны. Это рейдерский захват со стороны производителя автобусов. Но в администрации, похоже, восприняли эту новость с облегчением. Впрочем, в таможенном союзе есть еще ряд производителей «рогатых».
Ну и возвращаясь к концепции администрации. Вы упорно продолжаете говорить про какие-то большие автобусы взамен троллейбусов. И про их цену в три раза меньше троллейбусов. Но в той же самой концепции речь идет о средних автобусах, вместимость которых в полтора раза меньше, чем у автобусов. Может быть, хватит горожан в заблуждение вводить? А то большие на словах автобусы на бумаге оборачиваются средними; низкопольные автобусы, на которые обяжут перейти частных перевозчиков, оказываются «приспособленными для перевозок маломобильных» (то есть те же высокопольные ПАЗы с пандусами).
На новые троллейбусные линии денег нет, зато на закупку 127 новых автобусов они откуда-то появятся. Даже если так, превосходный менеджмент ТТУ и с этими автобусами ничего путного не сделает. И никаких проблем ТТУ новая концепция не решит. Но об этом я писал ранее. Найти миллиард рублей на закупку автобусов администрация готова, а найти несколько миллионов на ремонт простаивающих троллейбусов почему-то нет.
В резолюции митинга мы попросили у администрации очень простую вещь: дать качественную оценку текущей ситуации в транспортной системе. Для вас это наверняка очередное «неконкретное предложение». А у меня есть четкое понимание, что пока такая оценка не будет проведена, никаких положительных сдвигов можно не ждать. Невозможно предпринимать новые меры, не оценив эффективность предыдущих.
Мне не хочется через пару лет снова писать «я же говорил». Я живу в этом городе, и мои сбывшиеся прогнозы означают ухудшение качества в том числе и моей жизни. Может, уже хватит бегать по кругу, усеянному граблями? Бьет-то по всем жителям. Может быть, хватит в испорченный телефон играть. От вас ко мне через журналистов, от меня к вам через подчиненных. Вот и получается, что у меня нет конструктива, только баба Яга против. А мэрия по одному и тому же вопросу за месяц три разных заявления делает.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора