Профиль

SpaceMan
Логин: SpaceMan
Последний вход: 18.03.2024 23:02

Последние комментарии на проекте Новости В Томске:


S
3

Светлая память светлому человеку!

Вадим Тюменцев написал(а):

наблюдая его в районе 2005-2015 годов, я не могу согласиться с хвалебной тональностью его деятельности <…> в масштабе города Лев Пичурин, с моей точки зрения, был фигурой малозаметной и в ключевых событиях в жизни Томска, как мне представляется, не отметился

Почему же, в 2015 году он одним из первых поднял в Законодательной Думе Томской области тему восстановления часового пояса МСК+4, тогда ещё было письмо к депутатам от всей фракции.
Этот вопрос касался не только города Томска, а вообще всего региона. И за участие большое ему спасибо! День и ночь снова на своих местах, эксперименты Мальцева по «приближению к Москве» уже почти 10 лет как остались в прошлом.

S
-1

Дмитрий написал(а):

Ну не для Томска же они стараются. Вон Москва каждый год по 300 штук закупает, для дорогих москвичей и стараются.

Нет, Москва уже обновила парк, да и не распространяются эти программы на Москву и Петербург. Именно регионы.

Дмитрий написал(а):

А если замены нет, то отправляем вагоны на металлолом, так, что ли?

Можно проводить вагонам капремонт: это дешевле. Сейчас как раз подходит срок списания либо ремонта "бежевых" трамваев времён Николайчука, вот пример капитального ремонта такого вагона в Краснодаре: https://disk.yandex.ru/i/s4SBrsD0KSvL1g

Дмитрий написал(а):

Правильно, то ж Москва, там же люди более высокого сорта живут, а в Томске можно и не париться

Не только в Москве так, я выше привёл Краснодар. Да и томским вагонам, повторюсь, раньше подобный ремонт осуществляли (отправляли их в Пермь, Воронеж).

Вова Волобуев написал(а):

Так что вполне могли участвовать в Госпрограмме и Акатаев Ч. правильно предлагал.

Абсолютно верно. Более того, сейчас вторая волна этой госпрограммы пойдёт, Кемерово и Новосибирск уже начали борьбу за федеральное финансирование (https://tass.ru/ekonomika/16534305). Томск опять молчит.

S
6

Дмитрий написал(а):

Трамвай этот был принят в 1997 г., отработал 26 лет - не думаю, что это предел, явно мог бы ещё.

Есть назначенный заводом-изготовителем срок службы. Для данной модели это 16 лет. Соответственно, для безопасной и надёжной эксплуатации этому вагону в 2013 году должен был быть проведён капитально-восстановительный ремонт с продлением срока службы, чего сделано не было (в советское время томским вагонам его проводили).
Обратите внимание, что переданные из Москвы трамваи этой модели подобный ремонт проходили.

Дмитрий написал(а):

Можно подумать, трамваи городу так легко достаются, что старыми можно разбрасываться и не жалеть.

Если нормы по содержанию возрастного подвижного состава не соблюдаются (а тут 99,9% было короткое замыкание), таким вагонам нужно искать замену. Тут уж на свой страх и риск, но жизнями пассажиров я бы не рисковал.
А государственных программ по финансированию развития трамвая сейчас полно, т.к. Правительство признало трамвай приоритетным видом городского транспорта в городах 500 тыс+. Касается как строительства линий, так и обновления парка. То, что Томск не особо пользуется этой поддержкой - недоработка местных властей прежде всего. Трамвайные заводы России работают сейчас на пределе загрузки, один Челябинск с учётом подписанных контрактов на будущие поставки купил в последние годы примерно 200 вагонов!

S
1

Stefan написал(а):

Жалко трамвай...

Своё он уже отработал, и это ещё не самый старый из имеющихся в Томске.
Давно нужно обновлять парк! И не по 5 вагонов раз в 15 лет, как сейчас.

S
5

Chasta написал(а):

В Новокузнецке еще недавно демонтировали трамвайные пути по ряду главных артерий города. К примеру пр. Курако, пр.Металургов и др.

Там признали ошибку и уже вернули линию к Вокзалу. На очереди восстановление движения по пр. Курако.

S
2

Вагон 1997 года выпуска, своё отработал.
В Новокузнецке за последние 2 года купили 40 новых трамваев, чего же ждут в Томске? 5 новых вагонов из грядущей поставки - чудовищно мало при таком среднем возрасте парка.

S

И кто только додумался поставить туда пригородную «дачную» электричку вместо электрички с междугородним салоном? Да, она новее, но предназначена для других маршрутов!
Дико неудобно стало ездить, теперь только поезд Томск-Бийск с нормальными «самолётными» сидениями выручает.

S
-1

Жаль, всё-таки грамотный управленец.
Его бы мэром назначить, но не сложилось.

S
4

Дмитрий написал(а):

Ждут, когда им построят третий мооооооооост. Вот тогда будут гонять туда-сюда без пробок.

Тем временем жители Южных ворот уже не знают, куда обратиться: ни уехать, ни приехать. В Екатеринбурге сейчас строят трамвайную линию в похожий район (мкр. Солнечный) за железной дорогой. И всё по правительственной программе.
"На всех этапах проектирования трамвай в Солнечный поддерживали и жители, и генеральный застройщик, и городские власти, и губернатор области. К слову, губернатор лично подписывал заявку на выделение инфраструктурных кредитов для этих целей в Правительстве РФ. Без такой сильной и постоянной поддержки не удалось бы реализовать проект в такие короткие сроки."
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1 &hellip; 1%8B%D0%B9
Тут очень похоже, площадь Южная рядом, только без путепровода не обойтись. И в центр был бы маршрут, и по Комсомольскому. И это только один пример, а ведь у нас полгорода без трамвая.

S
9

Поэтому Правительство активно предлагает регионам программу развития трамваев как приоритетного вида транспорта в городах 500 тыс+ (распоряжение Правительства от 27 ноября 2021 г. № 3363-р). И Новосибирск, и Кузбасс (Кемерово + Новокузнецк) накануне начала второго её этапа знатно оживились, публично расписав планы развития. А Томск пока молчит, хотя никому не нравятся эти пробки и давка в автобусах. И чего ждут?

S
1

driver45 написал(а):

93 млн за штучку - у кого-нибудь есть идеи по части ценообразования?

Сами вагоны 76,9 млн/шт в комплектации "полный фарш": кондиционеры в салоне, автономный ход для выезда из-под троллейбусных пересечений и т.д., остальное - лизинг (кредит). Та же модель без наворотов стоит 66 млн рублей, по такой цене их недавно взял Магнитогорск.
С учётом срока службы, большой вместимости и низких эксплуатационных издержек выходит намного дешевле автобусов и троллейбусов на плече в 30 лет. Ну и бонусом объезд пробок и доступная среда, тут можно сделать пол вагона вровень с платформами а-ля метро.

Василий Иванов написал(а):

В 2023 году в Самару поступят 12 трамваев из Белоруссии. Стоимость каждого около 70 миллионов рублей

И один уже сгорел, все остальные отстранены. Не умеют в Беларуси делать трамваи, связываться с ними не надо, Казань даже мемом стала из-за десятка сгоревших белорусских вагонов. Россиийские вагоны УКВЗ, которые там также есть, не горели ни разу.

Andrei777 написал(а):

Трамваи сходят с рельс не из-за путей, а неисправности колёсных пар!!

И из-за рельс тоже. Уширение колеи на прогнивших деревянных шпалах - и всё.

baldessarini написал(а):

94 ляма за трам - это еще не все, будут еще и лизинговые платежи неслабые

Это уже с учётом лизинга. Без лизинга вагон стоит 76,9 млн рублей, но и комплектация там максимальная. Будут кондиционеры например.

S
1

Очень хотелось бы почитать про Приборный завод. Крупное предприятие было.

aivanov написал(а):

При СССР основной заказчик - государство. Не важно что производить, сколько и насколько рентабельно - государство купит.

Это схема уже позднего СССР и его самозатратной экономики - результата реформы Косыгина-Либермана 1965 года, начатой ещё при Хрущёве.
До этого Сталиным работа была выстроена иначе: за снижение себестоимости при сохранении качества крупно премировали и самого новатора, и завод. Все были заинтересованы: коллектив выдвигал из своих рядов наиболее талантливых и их отправляли учиться, а основные производственные фонды были передовыми, т.к. снижали себестоимость. Выгодно было всем, это кстати отражалось и на людях в виде ежегодного снижения цен: https://www.youtube.com/watch?v=MT2HbvfoAcM (кинохроника Новосибирск).
А уже потом выгодно стало наоборот ничего не обновлять и получать назначенную за продукцию сумму. Сложно поверить, что это стало случайным стечением обстоятельств..

S

Land-61 написал(а):

клгда маршуток было 900 - горожане требовали "разогнать-отобрать".  Отобрали и разогнали оставили 400. Вы довольны?

Тогда была другая крайность: https://disk.yandex.ru/i/Nqi8K5b11kJO5g
Нужно при сокращении количества было переходить на автобусы большой вместимости, по крайней мере на загруженных маршрутах вроде 401.
Проблема только в соблюдении расписания и интервалов: выделенных полос нет, но даже если бы и были - очень сложно заставить не выезжать на них личные автомобили, пример соседнего Новосибирска нагляден. Поэтому легче всего было бы вложиться в развитие трамвая, у которого проблем с пробками и расписанием нет: на строительство линий дают инфраструктурные кредиты под 3% годовых на 15 лет. Каштак, Иркутский, Комсомольский и Южные ворота можно было бы охватить легко, а за счёт отсутствия пробок и большой вместимости (трамвайный поезд вмещает 350 человек за раз, то есть давка ушла бы в историю) аналогов такому транспорту просто бы не было. Ещё и доступный для маломобильных, вот остановка в Питере и трамвай: https://disk.yandex.ru/d/ENAKIZqZ0HpQvA

S

Andrei777 написал(а):

Загромождение проезжей части транспортным средством без возможности его безаварийного объезда, повлекшее за собой нарушение графика движения пассажирского транспорта и потере денежной выручки, которая могла быть получена за время простоя!!!

Вот поэтому в России сворачивают троллейбусное движение, либо внедряют на нём автономную аккумуляторную тягу.
Невозможность объезда препятствия для безрельсового общественного транспорта в 2023 году - нонсенс.

S

Дмитрий написал(а):

И что, в такой ситуации губер миллионного региона должен ездить в город М., бить челом о пол, чтобы выклянчить на пяток новых трамваев?

Это только для федерального софинансирования. Можно купить и на свои (региональные) средства, как сделано в той же Челябинской области. Там по 30 трамваев в областной центр купили в 2021 и 2022 году, в 2023 пришло уже 44 вагона (поставки в данный момент продолжаются).

Редакция новостей: (3822) 902-904