Профиль

Татьяна
Последний вход: 25.12.2022 06:44

Последние комментарии на проекте Новости В Томске:


Т
1
Татьяна 23 марта 2021 06:27

Прошу проанализировать эффективность бюджетных расходов на субсидии по экономически не обоснованно завышенным тарифам на коммунальные услуги (КУ) и жилищные услуги (ЖУ) по средневзвешенным нормативам на отопление и содержание ОДИ.

Т
Татьяна 05 марта 2021 14:12

Томич, самый дорогой товар-это информация, а самое страшное оружие - это идея. Идеи постоянно воплощаются в реальность, только мимо нашей с вами кассы. А 1 000 рублей это для нищих на паперти. Инфляция, Томич, она, родимая... И мне с неба не падает. Присоединяйтесь.

Т
Татьяна 05 марта 2021 12:55

усыжвачкина, 12 февраля Новые Люди запустили всероссийский конкурс по сбору идей для улучшения условий жизни в региона
Заполняй анкету, и у тебя будет возможность получить вознаграждение до 1000 рублей.
После отбора 30 участников в каждом регионе будут приглашены для финальной презентации своей идеи экспертам «Марафона идей» и поборются за главный призовой фонд – 300 000 рублей

1 часть  Рабочее название идеи
ЖКХ - бесконтрольная ситуация,  ставшая неуправляемой.

Добавлено спустя 1 минуту
Пувортин, 2 часть  Краткая аннотация идеи (опишите вашу идею в 3-5 предложениях
Нормативы на КУ услуги и обслуживание ОДИ - средневзвешенные с перекрёстным субсидированием, что приводит к стагнации развития любой территории, в том числе и энергоэффективности и энергосбережения не говоря о понимании безнадежности что-то изменить в отношении бесконечно и необоснованно растущих тарифов. Можно это сделать и в судебном порядке. ЖК РФ принят в 2005 году. ПП РФ № 306 от 23 мая 2006 года только по отоплению не исполняется повсеместно, например, расчётный метод.  15 лет.  Существующие инновационные методы и нанотехнологии, видимо, не позволяют выполнить последовательно и согласованно несколько арифметических действий.

Добавлено спустя 2 минуты
Antisodomit, 3 часть Какую проблему города/области /региона помогает решить ваша идея? (3-5 предложений)
1. Приведение нормативов и тарифов на КУ и ЖУ в соответствие с действующим законодательством, СНиПами и СП.
2. Заинтересовать потребителей  услуг в получении полной и достоверной информации о КУ и ЖУ.
3. Привести в элементарный порядок территории жилых комплексов.

Добавлено спустя 3 минуты
Дмитрий, 4 часть Как это улучшит жизнь города/области/региона (3-5 предложений)
1. Послужит мощным катализатором развития территории
2. Изменит отношение потребителей услуг к ситуации в ЖКХ, даже потребителей КУ услуг по ОД ПУ.
3. Повысит чувство собственного достоинства каждого потребителя услуг КУ и ЖУ.
H.S. Последствия изменения взаимоотношений представителей административного ресурса и потребителей  КУ и ЖУ непредсказуемы.

Добавлено спустя 4 минуты
Elektronik, 5 часть Сколько человек получат пользу от реализации вашей идеи? (Ваш район/весь город/регион)
Пользу получит каждый потребитель Ку и ЖУ вне зависимости от территориальной принадлежности, т.к. для кого-то и 1 000 рублей в месяц, изъятые из необоснованных нормативов и тарифов - повышение качества жизни.

Добавлено спустя 5 минут
constatator, 6 часть Предполагаемый бюджет на реализацию вашей идеи.
1 000 000 000,00 руб. Это на получение информации: технические паспорта из БТИ, расчёт нормативов, проведение общедомовых собраний, ведение дел в судах грамотными юристами.
1 000 000 000,00 для того, чтобы откупиться от управдомов,  вышедших из рядов Остапов Бендеров, хотя бы на небольшой, отдельно взятой территории  памятника истории регионального значения военно остановочного комплекса "Красные казармы" в городе Томске - 15 га, жилых домов - 15.
1 000 000 000,00 руб. перевести территорию на автономное отопление и ГВС, подконтрольное данной территории.

Добавлено спустя 6 минут
ВладимирВладимирович, 7 часть Предполагаемый срок реализации (несколько месяцев/лет)- Один год.

Добавлено спустя 8 минут
#брейншторм_новые_люди.

Т
1

Chirik, включайтесь!
   АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09 сентября 2014 года № 895 О плате за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда (с изменениями на 5 сентября 2019 года) Приложение 2.
   П 7. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, общежитий  состоит из 13 сакраментальных подпунктов .
   Из них одиннадцать подпунктов по цене 0,0635 руб.м2. и два – по цене 2,6391 руб. м2.
   По данным сайта «Реформа ЖКХ» в городе Томске
   4 057 домов общей площадью 12 900 088 м2.
За календарный год 
11подпунктов х 0,0635руб.м2 х 12 900 088м2х 12 месяцев =108 128 537,62
За календарный год 
два подпункта х2,6391руб.м2 х 12 900 088м2х 12 месяцев =817 070 933,78
Итого за год только с крыш МК ЖД города Томска 925 199 471,40руб.

Добавлено спустя 10 минут
Выражаю сочувствие родным и близким погибшего мужчины. Простите нас.

Т

Может в Томске создать службу по части осмотра чердаков во избежание образования наледи и сосулек на предмет
1. Соблюдения температурного режима под крышей
2. Проверки изоляции  труб ГВС, ХВС, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ при верхней разводке
3. Профессионального сброса снега
4. Вывоз сброшенного снега
5. Уборка снега внутри дворовых дорог
Слишком дорогой ценой жизней жителей города Томска обходятся сборы в тарифе на очистку от снега кровли, даже по утверждённым единичным расценкам, принятыми Д ЖКХ и ГЖН ТО. Управдомы не справляются. А в отчётах пишут, что они 4 часа убирали с нег вокруг дома в 3 000 погонных метров не шире обычной автомобильной колеи.
На условиях абонентского обслуживания и оплаты услуг в течении года.

Т

РоссияМояПрелесть написал(а):

И ни слова о тарифах!

Добавлено спустя 4 минуты
В ресурсоснабжающей организации такую ситуацию связывают с ветхостью тепловых сетей города и выявлением большого числа дефектов, которые нужно устранять.
==
Ога! раз в четыре года на одном и том же месте. 
Вот когда тарифы замерзнут, снабжатели поймут что халтуру свою будут ЗА СВОЙ счет переделывать и терять прибыль тогда и зашевелятся! А для ЧП седлать контролируемый не снабженцами резервный финасовый фонд пусть 5% от тарифа, с которого и выделять деньги для самых проблемных мест в случае аврала. Со сметами и проверкой. С договором и гарантией исполнителя!

Уникальный идентификатор дела - 70OS0000-01-2019-000129-72 ,
Дата поступления - 02.12.2019
Категория дела - Об оспаривании нормативных правовых актов (О признании противоречащими федеральному законодательству нормативных правовых актов) (глава 21 КАС РФ) → Оспаривание законов субъектов РФ →Оспаривание нормативных правовых актов иных органов государственной власти субъекта РФ.
Судебное заседание - 02.03.2020 11:30 Производство по делу прекращено административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом под предлогом  «Правовые акты, действие которых прекращено, сами по себе не порождают правовых последствий, основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей уже не являются, и каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод физических и юридических лиц повлечь не могут, вследствие чего такие акты не могут быть предметом судебной проверки.
При таких обстоятельствах, на момент судебного заседания 02.03.2020 года оспариваемый в рамках настоящего дела нормативный правовые акт прекратил свое действие.
Поскольку судом установлены обстоятельства, указывающие на то, что истцом оспаривается недействующий нормативный правовой акт, истец отказался от иска суд полагает, что имеются предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 214, ч.2 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для прекращения производства по настоящему делу.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 214, статьями 194, 195, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации».

Судом принят отказ заместителя прокурора Томской области Кошеля И.П. от административного иска к Губернатору Томской области о признании недействующим Распоряжения Губернатора Томской области от 14.12.2018 № 325-р, но на те тарифы накрутили новые проценты повышения в 2019, в 2020 году и считать эти тарифы недействующими во времени не представляется возможным. Полагаю так.

Т

РоссияМояПрелесть написал(а):

И ни слова о тарифах!

Добавлено спустя 4 минуты
В ресурсоснабжающей организации такую ситуацию связывают с ветхостью тепловых сетей города и выявлением большого числа дефектов, которые нужно устранять.
==
Ога! раз в четыре года на одном и том же месте. 
Вот когда тарифы замерзнут, снабжатели поймут что халтуру свою будут ЗА СВОЙ счет переделывать и терять прибыль тогда и зашевелятся! А для ЧП седлать контролируемый не снабженцами резервный финасовый фонд пусть 5% от тарифа, с которого и выделять деньги для самых проблемных мест в случае аврала. Со сметами и проверкой. С договором и гарантией исполнителя!

Всё за счёт бюджета города Томска и за счёт тарифов, которых даже инвестиционная составляющая имеется.

Добавлено спустя 23 минуты

-_- написал(а):
Татьяна написал(а):

Приложение к постановлению Мэра г. Томска от 31.03.2006 № 164
...
Председатель рабочей группы
    Николайчук Николай Алексеевич - первый заместитель Мэра города Томска.

Это документ еще актуален?

Правопреемниками данного документа во времени  - с 2006 года - являются мэр города Томска, Дума города Томска, департамент ГЖН и ЖКХ ТО, Администрация Томской области в лице губернатора в свете, например, распоряжения «Об утверждении предельных (максимальных) индексов измерения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Томской области на 2019–2023 годы» от 14.12.2018 № 325-р.

Т
1

РоссияМояПрелесть, Златабяка, constatator, Aralas, Adel, -_-, new_user, Евгений Корнев,
Romario, Владимир, serdgik-m, klqwer, VicPo, V2012, tetron, hbvif, ABBA,  affable, abserdonium,
plutonet_v, guest, yMHNK, Птолимей, Житель , Санитар,
Депутат городской думы Артем Канарев НЕ осведомлён о том, единственным акционером является  Панасюк Сергей и в настоящее время генеральным директором «ТомскРТС» является Сергей Панасюк.

Добавлено спустя 7 минут
В целях разработки нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг для населения муниципального образования городской округ "город Томск":
Приложение к постановлению Мэра г. Томска от 31.03.2006 № 164
(в редакции, введенной в действие Постановлением Мэра г. Томска от 27 сентября 2007 года N 598, -см. предыдущую редакцию)
СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ТОМСК"
Председатель рабочей группы
    Николайчук Николай Алексеевич - первый заместитель Мэра города Томска.
Сопредседатели рабочей группы
   Бушманова Елена Константиновна - и.о. заместителя Мэра города Томска;
   Панасюк Сергей Яковлевич - заместитель Мэра города Томска.
Члены рабочей группы:
1. Артамонцева Инна Юрьевна - заместитель начальника департамента продаж энергии и
мощности ОАО «Томскэнерго»;
2. Валитов Расим Халилович - первый заместитель директора департамента ЖКХ администрации города Томска;
3. Гореликова Ольга Гавриловна - главный специалист управления Роспотребнадзора по Томской области (по согласованию);
4. Губин Владимир Евгеньевич - эксперт НП "Региональный центр управления ресурсосбережением" (по согласованию);
5. Деев Александр Николаевич - депутат Думы города Томска (по согласованию);
6. Демикова Валентина Александровна - заместитель начальника отдела экономики городского хозяйства департамента экономики администрации города Томска;
7. Егоров Игорь Александрович - главный специалист производственно-технического отдела департамента ЖКХ администрации города Томска;
8. Жукова Азалия Владимировна - советник правового комитета администрации города Томска;
9. Евсюков Анатолий Николаевич - заместитель директора департамента ЖКХ администрации города Томска по техническим вопросам; (Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Мэра г. Томска от 14 декабря 2007 года N 807
10. Колесова Нина Викторовна - начальник департамента продаж энергии и мощности ОАО «Томскэнерго»;
11. Константинов Владимир Алексеевич - ведущий специалист отдела естественных монополий и рекламы УФАС по Томской области (по согласованию);
12. Красильникова Элеонора Генриховна - начальник экспертного отдела Региональной энергетической комиссии по Томской области (по согласованию);
13. Молотков Денис Михайлович - депутат Думы города Томска (по согласованию);
14. Новик Павел Владимирович - депутат Думы города Томска (по согласованию);
15. Резников Максим Владимирович - депутат Думы города Томска (по согласованию);
16. Румянцев Михаил Юрьевич - консультант Департамента модернизации и экономики ЖКХ Томской области (по согласованию);
17. Рустамов Махир Рустамович - депутат Думы города Томска (по согласованию);
18. Федоров Алексей Геннадьевич - депутат Думы города Томска (по согласованию);
19. Хисматуллин Тимур Рашитович - депутат Думы города Томска (по согласованию);
20. Хрячкова Любовь Владимировна - начальник Комитета экономики городского хозяйства и социальной сферы департамента экономики администрации города Томска.
21.Вагина Светлана Эдуардовна - заместителя директора по развитию МУП "Томский энергокомплекс

И.о. заместителя Мэра г. Томска Е.К. Бушманова

Как будем определять должного ответчика!

Т

Птолимей, в прокуратуре требуется доказательная база в виде квитанций, актов сверки, договоров, ваших расчётов со ссылками на нормативно правовые акты, обоснованием ваших расчётов в соответствии с СП, СНиПам.

Добавлено спустя 5 минут
lacertian, По 1/9 считать должны без формул. Просто годовой объём по нормативу
потребления (Гкал/м.кв.) в отопительный период - количество тепла -
делится на 9 по аналогии с 1/12 - равномерной оплаты в течении
календарного года.  Мои расчёты не совпадают с расчётами в квитанциях.
Доначисления за июнь, июль, август, полагаю, связаны с тем, что в
Приказе Д ЖКХ и ГЖН Приказ от 29.11.2019 № 71 «О внесении изменений в
приказ Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской
области от 30.11.2012 № 47».
1/9 - это не часть календарного года: январь, февраль, март, апрель, май,
сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Поэтому и происходят доначисления в
июне, июле, августе. К факту это это так же имеет отношение как 1/12,
применительно к расчёту субсидий по ЖКХ.
1/9 - это из  девяти месяцев отопительного периода : сентябрь, октябрь,
ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май.
   Существенным является то что согласно Постановление Правительства РФ от
23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения
нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления
коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в
многоквартирном доме". пункт
44. Температура внутреннего воздуха отапливаемых жилых помещений
принимается к расчету согласно значениям, установленным Правилами
предоставления коммунальных услуг.

Среднесуточная температура наружного воздуха в отопительный период
определяется на основании сведений, предоставляемых органами
гидрометеорологической службы за предыдущие 5 отопительных периодов подряд
как среднеарифметическое средних суточных температур наружного воздуха за
отопительный период. При отсутствии такой информации средняя температура
наружного воздуха в отопительный период определяется исходя из
климатических параметров, применяемых при проектировании зданий и
сооружений, систем отопления.

Расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования систем
отопления для конкретного населенного пункта определяется исходя из
климатических параметров средней температуры наиболее холодного периода в
течение 5 дней подряд, применяемых при проектировании зданий и сооружений,
систем отопления.

При отсутствии таких данных климатические параметры принимаются равными
параметрам ближайшего населенного пункта, в отношении которого такие
параметры имеются.
ИТОГ.
Данные о среднесуточной температуре за предыдущие 5 отопительных периодов
не применяются, хотя в квитанциях указываются и расчёт осуществляется по
ним. Это позволяло бы избежать начислений "по факту". Законодатель п.44 ПП
РФ 306 от 23 мая 2006 года это предусмотрел. Формул начисления "по факту"
не предоставлял. Возможно это Приложение II, формула 19, ПП РФ 306?
Маловероятно.
Наши нормативы не менялись с 2004 года. Нормативы по  приказу  Д ЖКХ и ГЖН 29.11.2019 г. № 71 не соответствуют ПП РФ 306.

Добавлено спустя 1 час 8 минут
Житель , принцип (алгоритм) расчета платы за отопление в основном одинаков что по Правилам № 307, действовавшим до 01 июля 2016 года, что по Правилам № 354: действующим с  01 июля  2016 года.
Размер платы за отопление за любой расчетный месяц в текущем году определяется так:
1.    Подсчитывается, сколько Гкал накрутил общедомовой прибор учета тепловой энергии отопления (далее наз. - ОДПУ-ТЭ) за отопление всего дома за весь предыдущий год (далее наз. Qгод. ) 
2.    Эта сумма Qгод. делится на 12 (число месяцев в году) и далее наз. Qмес.
3.    Число Qмес. делится на общую площадь всех жилых и нежилых помещений дома (Sдома, кв.м.). Полученная величина Qмес./ Sдома = ∆Qмес (имеет размерность (Гкал/кв. м. в месяц). будет являться (называться) удельным расходом тепловой энергии на отопление 1-го кв. метра площади дома в месяц и
4.    применится управляющей компанией как базовая (расчетная) величина для расчета платы за отопление в текущем году,  которая будет  одинаковой каждый месяц текущего года.
В текущем году УК должна ежемесячно фиксировать показания ОДПУ-ТЭ, определять фактическое потребление тепла домом и записывать эти величины в платежных документах (счетах-квитанциях).
В начале следующего  года УК должны выполнить годовую корректировку платы за отопление каждой квартиры за прошедший расчетный год (в начале этой статьи мы назвали  его - текущий год),  т. е.  сравнить:
-   объем тепловой энергии, потребленной домом по ОДПУ(наз. Q одпу)  (и, соответственно, каждой квартирой) в прошедшем расчетном году;
-  с объемом, за который заплатили жители всего дома (и, соответственно, каждой квартиры) (наз. Qфакт.) за 12 месяцев года.
Если  окажется, что Qодпу. меньше Qфакт., УК должна выплатить (возвратить) каждому жителю разницу платы.
Если  окажется, что Qодпу. больше Qфакт., жители должна оплатить УК разницу платы.
А разные конкретные варианты: есть-нет  ОДПУ, есть-нет ИПУ, есть то, но нет того, плату берут не круглый год, а только в отопительный период , и т.л., и т.п,, и пр. пр. - ищите-смотрите соответствующий конкретный пункт  "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. пост.  Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, с  изменениямии и дополнениями, внесенными Постановлениями Правительства РФ:
-  от 16 апреля    2013 года № 344;
-  от 14 февраля 2015 года № 129
-  от 29 июня      2016 года  № 603;
-  от 26 декабря  2016 года  № 1498;
-  от 27 февраля  2017 года № 232.
Ежемесячная плата за отопление в текущем году равна средней месячной величине платы за предыдущий год. По итогам текущего года сумма платы за год каждой квартиры корректируется (уменьшается или увеличивается) в зависимости от фактического расхода тепловой энергии по показаниям ОДПУ:
-  Будет расход больше - доплати!  Будет расход меньше - получи  разницу с УК!

Добавлено спустя 1 час 24 минуты
До 01 июля 2016 года плата за отопление должна была начисляться по " Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам" (утв. Пост. Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307):
"Приложение № 2
…2…2). При оборудовании МКД общедомовым прибором учета (ОДПУ) и отсутствии индивидуальных  (квартирных)  приборов  учета  (ИПУ)  размер  платы  за   отопление Pоi  (руб.) в i-том жилом помещении МКД определяется по формуле (7):
                   Pоi = Si ×Vi ×TT      (7)
где:
Si   - общая площадь i-того помещения (квартиры) в МКД (кв. м);
Vi - среднемесячный удельный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв.м в месяц) (определенный по показаниям ОДПУ за прошедший год - вставка Ю.К.);
TT  - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ (руб./Гкал).
В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год (по показаниям ОДПУ - вставка Ю.К.) размер платы за отопление определяется по формуле (1) (по нормативу - прим. Ю.К.).
2…3) Размер платы за отопление в i-том жилом помещении МКД Pо2i (руб.) 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле:
       Pо2i = Pк.пр x (Si : SD) - Pfn.i      (8)
где: 
Pк.пр - размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний ОДПУ-ТЭ,  установленного в МКД, за прошедший год (руб.);
Si - общая площадь i-того помещения (квартиры, нежилого помещения) в  МКД (кв. м);
SD - общая площадь всех помещений в МКД (кв. м);
Pfn.i - общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении МКД за прошедший год (руб.).
Постановлением  Правительства РФ от 29 июня 2016 года № 603 установлено, что Пост. Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утратило силу и после  01 июля 2016 года плата за отопление должна  начисляться по "Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (утв. пост.  Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, с  изменениями и дополнениями, внесенными Пост. Правительства:  от 16 апреля 2013 г. № 344, от 29 июня 2016 года  № 603).
Постановлениями Правительства от 26 декабря 2016 года № 1498 и от 27 февраля 2017 года № 232 в Правила № 354 внесены изменения, действующие  с 01 января 2017 г.  (имеющие обратную юридическую силу на отношения, возникшие с 01 января 2017 года, т.е. по заявлениям граждан УК может сделать перерасчет платы за отопление за январь-февраль 2017 года по правилам, действующим с 1 января 2017 года - прим. Ю.К.).
Практически порядок (алгоритм) начисления платы за отопление, установленный Правилами № 354 (в редакции на 01 января 2017 года), не отличается от алгоритма, установленного  ранее Правилами № 307.
Алгоритм, установленный Правилами № 354 (в редакции на 01 января 2017 года), таков:
"Приложение № 2
3(1). Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в МКД, который оборудован ОДПУ-ТЭ и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы ИПУ-ТЭ, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года по формуле 3(1):

                               Pi = Si × VT × TT      (3.1)
где:
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в МКД
VT  - среднемесячный удельный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, определенный  как отношение объема тепловой энергии исходя из показаний ОДПУ-ТЭ, которым оборудован МКД, за предыдущий год,  к количеству календарных месяцев в году и к общей площади всех жилых и нежилых помещений в МКД. При отсутствии показаний ОДПУ за предыдущий год среднемесячный объем потребления тепловой энергии определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению;
VT = Vпред. года /12* Sдома
TT - тариф на тепловую энергию.
3(2). Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в МКД, определенный по формуле 3(1), в первом квартале года, следующего за расчетным годом, корректируется исполнителем по формуле 3(2):
Pi = Pк.пр × (Si / Sоб) - Pfn.i    (3.2)
где:
Pк.пр - размер платы за отопление, определенный исходя из показаний ОДПУ, установленного в МКД, за прошедший год;
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в МКД;
Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в МКД;
Pfn.i - общий размер платы за отопление в i-м жилом или нежилом помещении в МКД за прошедший год.

Добавлено спустя 1 час 35 минут
Георгич, - за 8 дней сентября. Однокомнатная панелька, 36,3 кв. Объём услуг по 1/12 пишут 0,40606 Гкал по 1/9 - 1,06359 Гкал.Считаем за год по 1/12 - 0,40606 х 12= 4.87272 Гкал за год
Но если считать за год по 1/9, то получается объем услуг в два раза больше = 1,06359 х 9= 9,57231 Гкал.
У меня к вам вопрос. Этажность дома, год постройки.
От того, что Люди коллективную петицию сочинят и обратятся в прокуратуру решения не будет соответствовать экономически обоснованным нормативам и тарифам, что необходимо сделать в первую очередь.
1. Дома постройки до 1999 года (включительно)
2. Дома постройки после 1999 года.
а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 и выше этажности,
б) строительный объём,
в) отапливаемый объём,
г) количество проживающих,
д) жилая площадь дома,
е) объём системы отопления в МК ЖДоме.
ж) из камня, кирпича
з) из панелей и блоков
и) из дерева, смешанных и других материалов
к) сумма субсидий на оплату  отопления, ЖКХ по г. Томску.

Это позволит хоть в какой то мере
1. урегулировать систему договоров с РСО,
2. обосновать тарифы,
3. упорядочить нормативы.
  Необходимо уточнить есть ли в городе счётная палата (комиссия) по
данному вопросу - кто этим занимается по долгу службы? Если нет, то как
её создать.

Добавлено спустя 1 час 59 минут

Ludovic написал(а):

Татьяна удачно отвела разговор от темы начисления платы за отсутствующую услугу. К размеру нормативов вопросов нет. Есть вопрос к порядку определения объема полученного коммунального ресурса. А его определяют правила номер 354 от 06.05. 2011г. И эти правила нарушает РТС, а департамент ЖКХ их (РТС)покрывает. Нельзя начислять плату за непредоставленную услугу, а департамент в лице Цыренжапова говорит, что можно.

Отсутствующая услуга и возникает в связи из разногласия в календарных месяцах года: январь, февраль, март, апрель, май, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Это из приказа Д ЖКХ и ГЖН от 29.11.2019 № 71 «О внесении изменений в приказ Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от 30.11.2012 № 47».
и фактическом отопительном периоде: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май, когда температура наружного воздуха меньше 8 градусов по Цельсию. Это по СНиПам.
Применение Приказа ЖКХ и ГЖН от 29.11.2019 № 71 началось с 01.12.2019 года. В разгар отопительного периода. РСО считает норму за 9 месяцев в календарный год с 01.01.2020 по сентябрь 2020 года. Внахлёст по отношению к отопительному периоду. Графически это выглядело бы наложение одной прямой (календарного периода) на другую прямую ( отопительного периода). В итоге РСО будет выдавать это за арифметическую ошибку а не за конфликт интересов.
и отапливаемого периода. что вытекает в начисления в летний период. Конфликт

Добавлено спустя 3 часа 25 минут
Житель ,        Приложение №6 к договору         №  от            
Режим теплопотребления
Температура наружного воздуха, град.С    Обратный трубопровод, Т2   
8,0                                                                                           49,8
7,0                                                                                           49,4
6,0                                                                                           48,9
5,0                                                                                           48,5
4,0                                                                                           48,1
3,0                                                                                           47,7
2,0                                                                                           47,3
1,0                                                                                           46,8
0,0                                                                                           46,4
-1,0                                                                                           46,0
-2,0                                                                                           45,6
-3,0                                                                                           46,2
-4,0                                                                                           47,0
-5,0                                                                                           47,8
-6,0                                                                                           48,5
-7,0                                                                                           49,3
-8,0                                                                                           50,0
-9,0                                                                                           50,7
-10,0                                                                                   51,5   
-11,0                                                                                   52,2   
-12,0                                                                                   52,9   
-13,0                                                                                   53,6   
-14,0                                                                                   54,3   
-15,0                                                                                   54,9       
-16,0                                                                                   55,6       
-17,0                                                                                   56,3
-18,0                                                                                   56,9
-19,0                                                                                   57,6
-20,0                                                                                   58,2
-21,0                                                                                   58,9
-22,0                                                                                   59,5
-23,0                                                                                   60,1
-24,0                                                                                   60,7
-25,0                                                                                   61,4
-26,0                                                                                   62,0
-27,0                                                                                   62,4
-28,0                                                                                   61,9
-29,0                                                                                   61,5
-30,0                                                                                   61,0
-31,0                                                                                   60,5
-32,0                                                                                   60,0
-33,0                                                                                   59,5
-34,0                                                                                   59,0
-35,0                                                                                   58,5
-36,0                                                                                   58,0
-37,0                                                                                   57,5
-38,0                                                                                   57,0
-39,0                                                                                   56,5
Примечание: Т2 - температура в обратном трубопроводе на выходе из системы отопления
https://tomskrts.ru/rts/tipovie-dogovory/
Максимальная температура  на обратном трубопроводе 62,4 при температуре наружного воздуха ( -27) град.С. Разница между температурой воды на входе в дом и в обратном трубопроводе Т2 не должна превышать 4% в централизованной системе отопления. Т1 в приложении к договору не указывается.
В случае отсутствия проекта жилого здания - нагрузки определяются методом укрупненных показателей, исходя из строительного объема отапливаемых зданий, помещений, нагрузка на горячее водоснабжение определяется согласно СНиП 2.04.01 -85*). Это ключевая цитата из типового договора "ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ОКАЗАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯМ НАДЛЕЖАЩИХ УСЛУГ ПО  ОТОПЛЕНИЮ и ГОРЯЧЕМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ"
11. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ДОГОВОРА
     Все приложения, которые подписаны к данному договору, считаются его составными частями.
            Перечень, прилагаемый к данному договору:
- Приложение №1 «Объемы отпуска тепловой энергии и горячей воды »;
- Приложение №2 «Техническая характеристика жилых домов»;
- Приложение №2а «Техническая характеристика  нежилых помещений»;
- Приложение №3 «Информация о распределении площадей жилого дома»;
- Приложение №4 «Режим теплоснабжения»;
- Приложение №5 «Акт разграничения владения теплосетей и (или) эксплуатационной ответственности сторон и прилагаемая к акту схема распределительных и внутриквартальных сетей с перечнем объектов»;
- Приложение №6 «Режим теплопотребления»;
- Приложение №7 «Формат данных для передачи показаний с приборов учета в электронном виде»;
- Приложение №8 «Форма для предоставления информации по приборам учета на бумажном носителе»;
- Приложение №9 «Структура данных файла формата sp.dbf»;
- Приложение № 10«Формат файла по индивидуальным приборам учета»;
- Приложение №11 «Информация по вновь принятым в управление жилищной организации домам»-            - Приложение №12 «Информация по лицевым счетам»;
- Приложение №13 «Форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального»;
- Приложение №14 «Форма акта ввода в эксплуатацию индивидуальных приборов учета расхода горячей воды»;
- Приложение № 16 «Акт проверки технического состояния и достоверности предоставленных показаний индивидуальных приборов учёта горячей воды»;
- Приложение №16 «Форма предоставления информации по установленному оборудованию связи»;
- Приложение №17 «Форма файла с контрольными показаниями».
- Приложение № 18 «Акт установления фактического проживания».

А нормативы по отоплению с 2004 по СНиП 2.04.01 -85*! это отдельный разговор.

Т

РоссияМояПрелесть, всё дело в том. что даже действующие законы не исполняются.

Т
1

РоссияМояПрелесть, вы так ничего и не поняли. Даже с ОД ПУ договор с РСО и домом (УК, ТСЖ)- разработан в пользы РСО! Найдите и почитайте Договор с РСО и УК.

Т
1

bullshit, rapp, Alex-cot, РоссияМояПрелесть, tomsk2003, tomskii, Евпатiй, Не теребите Клинтон, Лукашист, Ludovic, Lihoi-2, rvbr, guseff, new_user, Marx, constatator, new_user, joker_jx, ruut, bubun, ABBA, tomchanka, Кот Матроскин, YGLIv, MEP1970, - - -, Охранник Томск, art44, serhio vlupes,
Это нормативы на отопление в законе, как результат работы Рабочей группы из 24 человек, созданной     в соответствие с  постановлением мэра города Томска от 31 марта 2006 года № 164«О нормативах потребления тепловой энергии на нужды отопления для населения муниципального образования «Город Томск», в котором указано  в п.2. Группе в своей работе руководствоваться нормативными правовыми документами, регулирующими вопросы расчета норм потребления жилищно-коммунальных услуг для населения, требованиями соответствующих СанПиНов, СНиПов и нормативными документами Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству РФ.
С 01.12.2019   потребление коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях в городе Томске считают и по 1/9 или по факту, и по 1/12,  и по категориям МК ЖД со стенами:  из камня, кирпича; из панелей, блоков; из дерева, смешанных и других материалов – учитывая показания коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах или индивидуальных приборов учета в жилых домах по приказу  Д ЖКХ и ГЖН 29.11.2019 г. № 71 расчётным методом в соответствии с  ПП РФ от 23 мая 2006 № 306.
Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению  должны были быть разработаны рабочей группой в ещё в 2006 году 
1.    по «Форме для установления нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению»,
2.    В виде   Таблицы 6 в Приложение N 2 к ПП РФ от 23 мая 2006 № 306 «Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме »(с изменениями от 26 декабря 2016 г.),
3.    их применение должно было начать действовать  с 01.06.2006 года, а не с 01.12.2019 года.
Сравним  расчетные теплотехнические показатели строительных материалов и изделий  по СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий» и расчёты по приказу  Д ЖКХ и ГЖН 29.11.2019 г. № 71. Отклонение расчётов для домов;
1.    из камня, кирпича  - от 0,78  до  2,01 при нормативной удельной теплоёмкости  кирпичной кладки из сплошного кирпича  0,88 кДж/(кг·°С),
2.    из панелей и блоков - от  0,77 до  1,68 при нормативной удельной теплоёмкости  бетонов  на заполнителях из пористых горных пород  0,84  кДж/(кг·°С) ,
3.    из дерева, смешанных и других материалов - от 0,78 до 1,82 при нормативной удельной теплоёмкости  дерева и изделия из него                                                   2,30  кДж/(кг·°С).
Так и получились средне взвешенные нормативы на отопление с элементами перекрёстного субсидирования за счёт отклонений в расчётах. Расчётный метод предполагает закономерный алгоритм, чего нет ни по факту, ни  по 1/9, ни по 1/12.
Это результат действий (бездействий) органов местного самоуправления: мэрия города Томска, Дума города Томска, Департамента ГЖН и ЖКХ. Не исполняется должным образом ПП РФ № 306 от  23.05.2006 года. А в договорах с РСО-значится строительный, а не отапливаемый объём МК ЖД. И тарифы рассчитываются исходя из укрупнённых показателей для проектирования жилых зданий и сооружений. Даже в жилых домах постройки после 1999 года с классом энергоэффективности "А"- расчёты осуществляются по ОД ПУ и равны всё тем же средневзвешенным нормативам с перекрёстным субсидированием.

Т
Татьяна 28 мая 2020 11:45

Алексей Гурченок, о Михайловской роще замолвим слово. Она превращена в лысую гору, как источник пыльных бурь. И что с того, что Михайлоской роще вернули статус памятника природы регионального значения по решению Томского областного суда с апелляцией в ВС РФ?! Действительно, в роще были две лесные заимки с летними усадьбами купцов Михайлова и Королёва. Они соревновались озеленением и обустройством своих угодий с Университетской рощей. Земля ни той, ни другой не стоит на балансе ни города, ни области. Усадьбы сожжены, гроты разрушены, останки чаши фонтана "Кедр" добивают вандалы, уникальные растения уничтожены. Обе рощи требуют того, чтобы о них заботились, ухаживали. По углам усадьбы Михайлова росли уникальные кусты сирени. Скромные, но очень старые. Для  селекционеров новых сортов растений это был бы уникальный материал.

Добавлено спустя 12 минут
kotoffej,  Кустарники, как и деревья требуют обрезки и формирования кроны. Например, сирень. Обратите внимание, растёт она как сорняк, чапыжником из одного места, а ведь это растение родственное маслинам и должно формироваться как деревце. От того то эти прекрасные кустарники превращаются с дикие заросли, как и клёны, которые растут нараскоряку, нависая над дорожками. Такая уж особенность у сирени размножаться отвобками от корневой системы, а клёны - семенами-самолётиками. Интересно то, что многие скверы, названные вами , 3х3 метра - являются особо охраняемыми природными территориями (ОО ПТ) без постановки на баланс города, или области. Например, на остановке "4 поликлиника" с детской площадкой.

Т

unknown321, на сайте
http://www.pogodaiklimat.ru/monitor.php?id=29430 в разделе
Летопись погоды в Томске   С 1837 года с некоторыми пропусками по годам и архив есть.

Т

Cruezer, По годам ОТОПИТЕЛЬНОГО периода, но не КАЛЕНДАРНОГО года   
Средняя температура в месяц по данным, указанным в квитанциях
2008-2009     ГСОП 6 938 °С*сут/год -  норматив,                 ФАКТ  5 873,34 °С*сут/год
                       4,97+3,7-2,6-16,2-24-21,7-6,8+3,8+8=-50,83                          -50,83 : 9= -5,65   
                       20-(-5,65)= 25,65         
2009-2010         ГСОП 6 938 °С*сут/год -  норматив,                 ФАКТ   5 845,71°С*сут/год
                       25,65+9,5+1,3-9,5-21,7-20,2-23,3-8,1+1,3+4,7=-66,00         -66,00 : 9 = -7,33           
                       20-(-7,33)=27,33
2010-2011      ГСОП 6 938 °С*сут/год -  норматив,                  ФАКТ  5 845,71°С*сут/год
                        7,5+4-5,4-22,1-21,9-14,3-5,8+6,5+5,7=-45,80                     -45,80 : 9 = -5,09         
                        20-(-5,09)=25,09
2011-2012       ГСОП 6 938 °С*сут/год -  норматив,                 ФАКТ   5 631,60  °С*сут/год
                         9,7+5,3-8,5-13-20-17,9-4,5+4,2+8,1=-36,60                        -36,60: 9 = -4,07           
                         20-(-4,07)=24,07
2012-2013       ГСОП 6 938 °С*сут/год -  норматив,                 ФАКТ   6 676,43 °С*сут/год
                        1,2-9,4-25-17,7-15,2-7,9+3,3+6,4=-64,3                                 -64,3 : 8 = -8,04               
                       20-(8,04)=28,04
2013-2014       ГСОП 6 938 °С*сут/год -  норматив,                 ФАКТ   5 449,63°С*сут/год
                        5,6+1,8-1,6-7,2-16,7-19,3-3,1+4,5+10,5= -25,50                -25,5 : 9 = -2,83   
                        20-(-2,83)=22,83
2015-2016    ГСОП 6 938 °С*сут/год -  норматив,                 ФАКТ   5 475,09 °С*сут/год
                      5,2-1,1-10,8-11-13,4-11-5,3+5+10=-32,40                      -32,40 : 9 = -3,60                     
                      20-(-3,60)=23,60
2016-2017    ГСОП 6 938 °С*сут/год -  норматив,                 ФАКТ  5 545,89 °С*сут/год
                     3,7+2,4-9,7-6,8-20,3-9,1-4+6,4+4,2=-33,20                      -33,20 : 9 = -3,69                   
                     20-(-3,69)=23,69
2017-2018 ГСОП 6 938 °С*сут/год -  норматив,                 ФАКТ   6 065,29°С*сут/год
                  1,7-2,4-13,6-13,9-15,8-12,4-4+4,1+7=-49,30                     -49,30 : 9 = -4,93                   
                  20-(-4,93)=24,93
2018-2019 ГСОП 6 938 °С*сут/год -  норматив,                 ФАКТ   °С*сут/год
                  3,7+1,2-6,6-11,9-21,1-15,7-8+1,9+5,6+12,5=-38,40          -38,40 : 10 = -3,84               
                   20-(-3,84)=23,84

По годам количество суток отопительного периода при норме 236 суток
2008-2009    5+31+30+31+31+28+31+30+12=       229      за 9 месяцев отопительного периода
2009-2010   13+31+30+31+31+28+31+30+14=      239      за 9 месяцев отопительного периода
2010-2011   11+31+30+31+31+28+31+30+10=       233      за 9 месяцев отопительного периода
2011-2012   7+31+30+31+31+29+31+30+14=         234      за 9 месяцев отопительного периода
2012-2013    30,5+30+31+31+28+31+30+26,6=      238,1   за 9 месяцев отопительного периода
2013-2014   12,3+31+30+31+31+26,2+31+30+11,8=  234,3
                                                                                            за 9 месяцев отопительного периода
2014-2015    7,4+30+31+31+28+31+30+12=          231      за 8 месяцев отопительного периода
2015-2016     13+31+30+31+31+29+31+30+5=     231       за 9 месяцев отопительного периода
2016-2017     1+31+30+31+31+28+31+30+10=      222       за 9 месяцев отопительного периода
2017-2018   11+31+30+31+31+28+31+30+31+0,8= 254
                                                                                          за 10 месяцев отопительного периода
2018-2019   0,8+31+30+31+31+28+31+30+8,4=   221,3     за 9 месяцев отопительного периода

Градусосутки - показатель, представляющий собой температурно-временную характеристику района строительства здания и используемый для РАСЧЁТОВ потребления топлива и отопительной нагрузки здания в течение ОТОПИТЕЛЬНОГО периода.
ГСОП - Градусо-сутки отопительного периода, °С·сут/год.
Вариант 1.
1. Расчетная температура внутреннего воздуха         °С    21
2. Расчетная температура наружного воздуха         °С    -40
3. Продолжительность отопительного периода         сут    236
4. Средняя температура наружного воздуха за отопительный период         °С    -8,4
5. Градусосутки отопительного периода         °С·сут    6938
(21-(-8,4))х236= 6 938
Вариант 2.
(в жилом помещении
температура внутреннего воздуха 20 °С по действующему законодательству
и -8°С при проектировании)
1. Температура внутреннего воздуха        °С    20               
2. Расчетная температура наружного воздуха        °С    -40               
3. Продолжительность отопительного периода        сут    236           
4. Средняя температура наружного воздуха за отопительный период        °С    -8   
5. Градусосутки отопительного периода        °С·сут    6938   
21(20-(-8))х236   = 6 608, что составляет 95,2% от РАСЧЁТНОГО в первом варианте.
Вывод. Уменьшение при расчётах на 1°С  внутренней температуры воздух и на  -0,4°С наружного воздуха за отопительный период – уменьшает ГСОП на 5%.
ГСОП применяются для расчёта потребления топлива и отопительной нагрузки здания в течение отопительного периода.
КОГДА СЧИТАТЬ БУДЕМ  ВСЕ ?!

Редакция новостей: (3822) 902-904