Профиль

Николайкин
Последний вход: 19.02.2019 23:07

Последние комментарии на проекте Новости В Томске:


Николайкин 19 февраля 2019 23:07

Koronick, я тоже сразу подумал про "удобства" для знати: с рюмочкой на балконе - а как на самом стадионе!

6
Николайкин 17 февраля 2019 16:26

Нельзя не согласиться с эмоциями комментаторов. Но давайте разберемся по-порядку.

1. Инновационные форумы в Томске задумывались 20 лет назад как площадка, на которой шли бы дискуссии экспертов по стратегии прорывного развития Томской области (извините за пафосную формулировку, но другой не было).
2. Второй стороной форумов инноваций было ткнуть в нрязь лицом передовую совейску навуку из Новосибирского Академгородка, которые на инновации наложили БОЛТ и сосредоточились тогда, 20 лет назад, на хождения под красным флагом на многочисленных кургинян-шоу за безмерное и без требований к результативности по финансированию этой самой передовой совейской навуки. Без результатов и без спроса за отсутствие результатов. В Томске были еще резкие тогда люди, которые искали применение научным разработкам в форме экономического успеха.
3. Томск на волне этих событий вырвал из решенного Путиным вопроса отдать деньги на "инно" новосибирскому Академгородку и в 2006 в Томске, а не в Новосибе появилась ТВЗ, целью которой должно было стать наполнение высокотехнологического сектора экономики инновационными НИОКР и старт-апами от молодежи вузов и НИИ. Но. Не получилось: томские передовые академики перешли на идеологическую платформу новосибирцев и стали просто сотрясать воздух, вместо создания инновационных НИОКРов. При этом в самом Новосибе губернатор тогдашний Толоконский авторитарно потребовал свернуть курс на передовые инновации, вместо передовых в науке города кургинян-митингов "СССР 2.0"...
4. Томск стал хиреть в своих амбициях  к 2008 (абсолютно недееспособный состав команды губернатора в форме замов в период с 2004 по 2011), в то время как инновационные форумы стали драйвером новой экономической идеологии, но это уже были не томские зашоренные вучёными форумы, а именно новосибирские: сначала  их Интерра, затем нынешний оборон-инновац-форум "Технопром". Главное достижение новосибирцев: философское осмысление ситуации и формирование математических, экономических, футуристических и стратигемных моделей региональных и национальной инновационной системы. То есть Томск стал ничтожеством с 2008, а Новосибирск стал лидером идеологии. Идеология реализовалась в практике: лучший в стране инно-технопарк "Академпарк"  - именно в Новосибирске сейчас... с его летней и зимней школой Академпарка для творческой молодежи Новосибирска, Томска и Красноярска... Чувствуете стратегическую амбицию?!
Лучший биотехнопарк "Кольцово" - в новосибирске. Сильный технопарк "НЗХК" - в Новосибирске. Образцовый для РФ промышленно-логистический парк - в Новосибирске. Агротехнопарк... Промпарк... международный (на деле, а не на бумаге) аэропорт "Толмачево"... хотя еще томский губернатор Кушелевский (пиарщики Кресса сделали все, чтобы о том парне все забыли напрочь) в 1991 требовал создавать его, такой аэропорт, если не в Томске (в Новосибе бояре тогда еще лениво духа пускали в шубы и не чаяли про прорывное авиа-экономическое развитие), то на равном удалении от Томска, Кемерово и Новосибирска - в степи между Болотным и Юргой. Для чего и инициировал создание тогда ассоциации "Сибирское соглашений"...
5. Апофигеем ситуации стало замена прежнего выработавшегося на нет губернатора резидентом краснодарской дачи... Который даже слово "инновации" воспринимает с резкой агрессией... и который сначала отменид томские интеллектуальные "инновационные форумы". А затем подумал, и создал уже не инновационный, а просто студенческий фестиваль "Ю-новус" с приглашением посетить Томск бояр Газпрома для дружеского, вне инновационного напряжения, сейшина. Что и имеем.

Однако. Такая форма, как ежегодное шоу для творческой (обратите внимание: не для научной и не для инновационной, а для танцующе-развлекательной) части студенческой молодёжи - она тоже имеет право на существование.

Давайте не предъявлять этому междусобойчику газпромовцев в окружении лицедействующих девушек требования к пафосным, гражданско-ответственным и экономически-прорывным позициям. Не для этого это шоу. Время инновационного лидерства Томска давно прошло и с таким наместником и его командой до 2030 года Томск может в инно-направлении расслабиться. И никак не следует ждать сверхфинансирований из Москвы, которые планируются сегодня широким потоком "на инновации" через госстратегию "Национальная инновационная инициатива" - Томску, кроме танцевальных флеш-мобов, шоу-выступлений сомнительных типа "экспертов" из ВЩЭ и подобных третьесортных заведений, междусобойчика далеко не первых лиц экономического истеблишмента - и предъявить-то сегодня стране больше нечего. По Гамбургскому счету.
Провал инноваций в ТГУ. Провал инноваций в ТПУ (см.  http://tv2.today/News/Solnechnaya-innov … pod-snegom ). Не способность к созданию собственного инно-технопарка в СибГМУ, ретроградство в ТУСУР - вот фон для студенческих арт-дизайн-изостудийных сессий, воркшопов (извините за это выражение), танцевальных мобильных групп и  слэм-ереси на майском фестивале.

Однако и фестивали для лицедеев также должны быть. Не судите их строго, у них формат такой изначально.

Жаль, философско-стратегический приоритет для страны, который раньше вырабатывался в Томске, исчез ныне вместе с некогда инновационным (до 2002) форумом.

IMHO: оценочное суждение, избегающее преследования со стороны чиновников по закону об ограничениях в рос-Интернете критических мыслей в отношении практики российского чиновничества.

12
Николайкин 02 января 2019 14:48

Появился бы вдруг в Томске "Лигачев версии 2.0", он бы спешно предпринял бы экономическое развитие аэропортовского узла:
1) промышленно-логистический парк близ аэропорта,
2) немедленный снос гостиницы "АэроОтель" и расширение площади автопарковки за его счет,
3) перестройка здания (стройка рядом нового) с современными технологиями перемещения пассажира по технологии "пол одного уровня", без издевательств бегать по этажам со всей своей выкладкой;
4) оснащение нового уже здания "пассажироруковом", дабы в ливень июньский не издеваться над пассажирами, гоня их под открытым небом к воздушному судну на посадку или от приземлившегося судна,
5) строительство второй взлетно-посадочной полосы (все-таки аэропорт со статусом пока еще "международный"),
6) строительство радиальных автодорог от автотранспортных предаэропортных пространств автобанов напрямую (без шатурно-паршутных виляний и зигзагов) в стороны Кузовлева, Тайги, Батурино и Академгородка
7) скорейшее забвение оксюморона "имени вретолетопроектировщика Камова", дабы не срамить нормально пока еще звучащее наименование аэропорта.

Менять штукатурку внутри существующего сарая образца сельского туркестанского аэропорта 1950-х гг. - только время (деньги, совесть) терять.

-4
Николайкин 20 декабря 2018 13:26

Нет никаких экономически обоснованных перспектив для горэлектротрнаспорта в современном крупном городе, если это не инновационного типа над(под)уличный трамвай. И то - если не нарушает культурно-эстетическую эргономику общественных пространств своими путями и троллеями.

Мир постепенно-эволюционно освобождает города от паутин воздушных линий электропередач, от оптоволокна и от троллейбусов - социального транспорта для пролетариата в условиях тоталитарного (советского типа) государства с приказным порядком на бесплатное для него электричество и на минимизации при этом затрат на производство картонной самобеглой вагон-тележки с гордым наименованием "передвижной электрохолодильник типа троллейбус ЗИУ". Вагонеток для перевозок масс пролетариата от мест ночного пересыпа к местам трудовых подвигов.

В том числе в Томске
1. нет предприятий с массой пролетариев, таких как в эпоху СССР были маломеханизированные гиганты (по рабочим) Сибэлектромотор, ГПЗ-5, Приборный, Сибкабель советский, ТМЗ, ТЭТЗ, НИИПП и др.
2. Нет средств и источников средств на дотации убыточным и бесперспективно по эффективному менеджменту (госсобственность!) ТТУ подразделениям.
3. Нет более улиц, которые можно еще терпеть под "выделенку" трамваям и троллейбусам - город захлебнулся без проезжабельных дорог и без проспектов проспектной ширины.
4. Хамство неестественных томских монополистов-энергетиков, тупо грабящих всех томичей и горбюджет по статье "расходы на питание троллей и контактной сети трамваев".

Время меняет города, как не крути. Только богатенькие буратинки могут позволить себе, как во Франкфурте-на-Майне оставить в центре города ностальгически-историческое кольцо трамвайных путей с ретро-вагончиком, причем ресторанного типа: развивает отчасти местный въездной туризм. У нас же пролетарский трамвай пущен по трущобам города и возить на нем и по этим трущобам гостей города - себя просто не уважать.

Николайкин 20 декабря 2018 13:07

Интересно вот. А когда ломастеры-сносители из Газпромии планируют порушить свой сатанинский монумент "Памятник томскому кирдыку - Апокалипсис в городе"?! Это тот, где ушлый киргиз несётся на волнах ужаса на пятипалом коне, ставшим мутантом от радиации? Что возведен не спросясь томичей слева от ворот на стадион "Труд"?! 

Доколе терпеть городу такое срамное изваяние от нарка и пугать им детишек, в парк идущих погулять с мамами?!

3
Николайкин 14 декабря 2018 20:31

ПО ТЕМЕ:

А - зачем? Маркетинг проекта - где?

Поясню. Есть прибыльный завод по переработке рапса в растительное масло на Алтае. Проект был реализован лет 15 назад предпринимателями ФРГ. Они и забирают себе произведенную там продукцию.

Вопрос № 1 бывшему алтайцу, гдавному томскому аграрию обладминистрации тов. Кнору и домоделанной мафии АПК города Томска: вам просто хочется скопировать рыночный успех алтайского завода? Если "да", то вопрос 2.

Вопрос 2.
Если алтайский завод не может даже на 1/3 загрузить свои производственные мощности, скупая ПО ВСЕЙ СИБИРИ и на Алтае рапс, то кто наполнит мощности томского завода? За какие бонусы? Хотя столько рапса, сколько нужно алтайцам, за Уралом нет. Откуда рапс - томичам?

Вопрос 3. Маркетинг. Вопрос, неприятный для Роснефти. Немцы скупают рапсовое масло для того, чтобы делать из него в Германии био-дизельное топливо. Это едва ли не вполовину дешеле, чем покупать в России соответствующие нефтепродукты. Потому они и трясутся за свой алтайский завод. А ВОТ КТО будет покупать кноровское рапсовое масло? Ась?!

Вопрос 4. Сельскохозяйственный. Вернее, - вопрос продовольственной безопасности Томской агломерации (прошу прощения у томской читающей публики за наукообразные слова). Известно, что давно пора бы уже правоохранительным органам проверить и алтайцев и не-алтайцев, которые в общем-то противо-правно, не законно перевели посевные площади сельскохозяйственного растениеводства с производства растительных продуктов питания для населения восточной части России: надо (государственная программа) сеять жито, а сеют заменитель нефти. Без возможности еще как-либо получить продукты питания растениеводства для сибиряков (а теперь, прежде всего - для еды томичей). Вопрос ребром: жрать что будем - рапсовый жмых?! Как в войну - вместо коры и лебеды?! Срока не боитесь???

Вопрос 5. Депутатам. Кто и как вам обосновал необходимость проведения в Томской области этой экономической диверсии?

8
Николайкин 05 декабря 2018 08:57

Про Камова. Шла накрутка по линии ТПУ, который "показал мастер класс мединституту с их Савиныхом". Местничество.

По информации из городской общественной палаты, томские краеведы выразили свой протест против переименования Аэропорта инженера БогАшева. И требуют от областной общественной палаты, от томского РГО и от властей отказаться от затеи, которая и без того напряженное местное сообщество толкает на распри и конфликты на пустом месте.

Думаю, надо поддержать краеведов, направляя новогодние открытки с протестом против переименования в адрес Администрации президента и в адрес губернатора.

IMHO.

Николайкин 02 декабря 2018 22:55

редакция, сообщите, плззз, что там областная МЧС по этому поводу думает? Спасли сегодня днем людей или им, МЧС,  не положено против воли Колпашево своеволие проявлять?

2
Николайкин 28 ноября 2018 23:43

Боюсь спросить: в ТИАСУР-столовке "Радуга" организовывали бизнес-инкубатор по инкубированию ТУСУР-студентов в студентов, знакомых со стартапами... Что не получилось там? "Не-деревня"?! Или это антинаучное чудо (инкубатор по инкубации студентов в студентов) таки проявление местечковой природной деревенщины до такой степени, что новую деревню там уже и не представишь?!

Региональные статьи.