22 ноября, пятница
-10°$ 100,68

Онкодиспансеру не хватает помещений для лежачих пациентов и проведения операций

Онкодиспансеру не хватает помещений для лежачих пациентов и проведения операций
Фото: Максим Кузьмин

Об этом на открытии радиологического каньона журналистам рассказал главврач диспансера Лев Кудяков

По его словам, открытие нового радиологического корпуса, оснащенного высокотехнологичным оборудованием, огромный успех для региона. Ближайшие такие центры со столь современным оборудованием располагаются в Барнауле, Красноярске и Ханты-Мансийске. Однако для решения проблемы заболеваемости раком в регионе нужен комплексный подход.

«Он включает в себя два этапа. Первый — ранее обнаружение злокачественных опухолей: в 95 % случаев такие образования можно излечить. Второй — лечение на высшем уровне. Возможности каньона отвечают обоим этим требованиям. Но одного радиологического корпуса для решения проблемы рака недостаточно. Нужен и хирургический корпус, в котором бы оперировали пациентов, потому что на сегодня самое радикальное излечение от опухолей на ранних стадиях — удаление. Также нужен ПЭТ-центр — он позволяет на еще более высоком уровне производить диагностику опухолей на самой ранней стадии. И нам очень нужна реконструкция существующего радиологического корпуса, который находится по соседству. Пациенты, проходящие химио- и лучевую терапию, лежат по пять-шесть человек в палате площадью 20 «квадратов», что не соответствует никаким стандартам. По логике, эти два корпуса должны соединяться между собой подземным переходом для удобной и быстрой доставки пациентов на лечение. На сегодня это невозможно», — сказал Кудяков.

Он добавил, что сегодня диспансер арендует в ОКБ площади для проведения операций раковым больным. «Мы снимаем два крыла на пятом этаже областной клинической больницы, и этого нам крайне не хватает. Не скажу, что пациенты лежат в коридорах, но у нас очень сложно с очередью на операции — уже небольшие очередь начали формироваться. Есть проблема с мощностью этого отделения», — пояснил главврач онкодиспансера.

Еще одна проблема — радиофармпрепараты для диагностики и терапии раковых опухолей. «Сейчас мы получаем генератор технеция, произведенный в ТПУ, и нам нем делаем радиофармпрепараты. Если будет построен ПЭТ-центр, то для ПЭТ-томографа нужен будет свой циклотрон. Его придется устанавливать либо на базе ТПУ, либо на «СХК». Это дорогостоящее оборудование. Причем по федеральной программе мы его получить уже не можем, как все оборудование для радиологического каньона. Эту программу уже закрыли. По сути, мы последние успели получить по ней оборудование. Причем еще до санкций, иначе сейчас бы ничего этого у нас не было. При этом денег, которые нам выделили, едва хватило на закупку аппаратов. А с нынешним курсом валюты было бы еще сложнее», — добавил Кудяков.

Напомним, в 2014 году область подписала соглашение с «дочкой» «Роснано» о строительстве ПЭТ-центра на улице Мичурина. Компания «ПЭТ-технолоджи» обязана сдать его в эксплуатацию до конца 2016 года. Региональные власти — обеспечить новый медицинский объект ранней диагностики онкологических заболеваний доступом к инженерной и транспортной инфраструктуре. Томский ПЭТ-центр будет первым в Сибири.

Смотрите также

Комментарии