26 ноября, вторник
-6°$ 103,79
Прочтений: 2083

«Ростелеком» дополнил продуктовую линейку информатизации в сфере ЖКХ в регионах

«Ростелеком» дополнил продуктовую линейку информатизации в сфере ЖКХ в регионах
Фото: Томский филиал ОАО «Ростелеком»

«Ростелеком» дополнил продуктовую линейку информатизации в сфере ЖКХ решением для автоматизации бизнес-процессов на уровне субъекта федерации — Региональной системой управления жилищно-коммунальным хозяйством (РСУ ЖКХ). В отличие от других информационных продуктов, РСУ ЖКХ создает условия для организации единого информационного пространства системы ЖХК, а также позволяет построить единую базу данных в масштабах региона и автоматизировать взаимодействие участников сферы ЖКХ — граждан, чиновников, бизнеса.

Система состоит из функциональных блоков, каждый из которых обеспечивает информационный обмен с конкретным участком сферы ЖКХ. Он использует инструменты ввода, хранения, анализа информации, разграничения доступа к ней, автоматического формирования отчетности, а также подсистему поддержки принятия решений. Внедрение РСУ ЖКХ в субъекте РФ позволяет выстроить слаженный механизм, упрощающий исполнение законодательства в сфере ЖКХ и сокращающий затраты на его контроль.

«С ростом уровня зрелости рынка IT в сфере ЖКХ и увеличением количества нормативных требований потребителям IT-продукта уже недостаточно коробочных решений, позволяющих организовать только сбор и хранение данных. Необходим переход к управлению доступом к информации и обеспечению ее сохранности. От контроля исполнения того или иного закона или постановления правительства — необходим переход к определению, инициации и автоматизации целого комплекса бизнес-процессов. От проектов внедрения — к консалтинговым проектам, в результате которых бизнес-процессы выстраиваются и автоматизируются по модели «as to be», — заявила вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментами ОАО «Ростелеком» Ольга Румянцева.

Участниками информационного обмена в РСУ ЖКХ являются собственники жилья, органы исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований, а также хозяйствующие субъекты сферы ЖКХ (управляющие и ресурсоснабжающие организации).

В рамках внедрения РСУ ЖКХ целесообразна интеграция с существующими региональными информационными системами управляющих и ресурсоснабжающих организаций, региональных операторов капитального ремонта, органов осуществляющих государственный жилищный надзор, а также региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления, с биллинговыми системами ЖКХ.

В соответствии с 209 ФЗ «О государственной информационной системе ЖКХ», начиная с 2017 года, региональным субъектам необходимо отладить сбор, контроль корректности и своевременную передачу данных на федеральный уровень. РСУ ЖКХ — надежный инструмент для передачи данных в ГИС ЖКХ.

Благодаря реализованной интеграции РСУ ЖКХ с ЕСИА граждане смогут использовать учетную запись и на едином портале госуслуг при регистрации и авторизации в РСУ ЖКХ. С помощью интеграции с ИС ГУЦ (система головного удостоверяющего центра) в системе реализована возможность выполнения юридически значимых действий с применением ЭЦП.

Продукт может быть размещен на любом хостинге по желанию покупателя, в том числе и на национальной облачной платформе «Ростелекома». Использование облачных технологий по модели SaaS позволит заказчику получить существенный экономический эффект при внедрении системы управления благодаря отсутствию затрат на приобретение, установку, обновление и поддержание работоспособности дорогостоящего оборудования, сокращению затрат на внедрение новых систем — в 30 раз, сокращение сроков внедрения новых систем — в пять раз.

«Ростелеком» разработал продукт совместно с центром энергоэффективности «Интер РАО ЕЭС».

В настоящий момент «Ростелеком» уже реализовал три пилотных проекта по внедрению РСУ ЖКХ для Липецкой, Владимирской и Московских областей. Основные цели, которые были достигнуты в ходе реализации пилотных проектов: отработка автоматизации бизнес-процессов на основе реальных повседневных задач заказчика, оптимизация функционала и пользовательского интерфейса, знакомство пользователей с функционалом и инструментарием системы.

«Жилищно-коммунальное хозяйство — одна из самых проблемных сфер. Энергоемкость коммунальных услуг в России значительно превосходит аналогичные средние показатели стран со схожим климатом. Помимо мероприятий по модернизации, направленных непосредственно на снижение энергоемкости, огромную важность имеют решения по информатизации и автоматизации процессов в сфере ЖКХ. РСУ ЖКХ обеспечит максимальную эффективность и прозрачность отношений всех участников, позволит принимать взвешенные управленческие решения по дальнейшему развитию отрасли ЖКХ», — отметил Михаил Концерев, и.о. генерального директора ООО «Центр энергоэффективности «Интер РАО ЕЭС».

«Ростелеком» обладает исключительными правами на систему РСУ ЖКХ, выступает в роли системного интегратора при внедрении этой системы и владеет отраслевой и продуктовой экспертизой.

Пресс-служба томского филиала ОАО «Ростелеком»

Смотрите также