5 июля, пятница
+23°$ 88,12
Прочтений: 2705

Томичи стали чаще жаловаться на SMS-рекламу

Томичи стали чаще жаловаться на SMS-рекламу
Фото: Depositphotos/digitalgenetics

Об этом на пресс-конференции в РИА Томск рассказал глава областного УФАС Владимир Шевченко.

«У нас кратно увеличилось количество обращений. Это простейшие дела, на первый взгляд. Но они самые сложные в расследованиях, потому что мы в передаче этой информации хвосты находим до восьми колен. Сроки все улетают, эти два месяца, которые положены нам на расследование дела. Два, три, четыре месяца проходит, потом наконец-то до кого-то доходим, а там возможны и ошибки. Дошли, скажем, до последнего звена, в отношении него мы запускаем судебную машину. Через год приходит этот радостный субъект и говорит: мы извещений не получали. Ведь фирмы многие на юридических адресах-то не присутствуют. И вот сидят наши работники, пачками рассылают запросы, получают ответы пустые, снова рассылают запросы. Пока не найдем, того, кто начал рассылку. Как правило, это даже не юридическое лицо и даже не индивидуальный предприниматель. Это студент какой-нибудь. Даже если мы устанавливаем виновное лицо, то штраф на него накладываем административный — две тысячи рублей. Оборот денег там сумасшедший, заплатить две тысячи им ничего не стоит», — сказал глава ведомства.

По его словам, разрешить ситуацию могут нововведения в законодательстве, которые еще не вступили в силу. «Законодатели ввели в закон о связи положение, которое гласит, что при таких сообщениях должна сама структура, которая передает информацию, его заблокировать. Мы надеемся, что нововведения с этого года заработают», — отметил Шевченко.

При этом он добавил, что для борьбы с SMS-рекламой нужно находить более эффективные инструменты, иначе выявить нарушителя крайне сложно, при этом сотрудники УФАС вынуждены проделывать массу непродуктивной работы.

Смотрите также

Комментарии