Археологический памятник в Тимирязево по-прежнему находится под угрозой из-за стройки коттеджей

Об этом нам рассказала доцент кафедры археологии и исторического краеведения исторического факультета ТГУ Ольга Зайцева.
Ранее ученые упрекнули областные власти в равнодушии к разрушению Тимирязевского археологического комплекса, на котором было возобновлено строительство коттеджного поселка Снегири. По просьбе археологов на месте стройки была проведена проверка, выявившая нарушения. Ее материалы были переданы в прокуратуру в марте 2014 года. Кроме того, археологи неоднократно обращались в разные инстанции, включая министерство культуры и приемную президента, с просьбой помочь защитить Тимирязевский комплекс, являющийся частью мирового наследия.
Однако, по словам Ольги Зайцевой, решить вопрос до сих пор не удалось.
«Из-за кризиса РИАТО и РАКС прекращали строительство, и тогда памятник не трогали. Но теперь стройку возобновили. При этом все знали, что там находится памятник археологии. В 2014 году мы раскапывали объекты памятника, которые были наполовину разрушены возобновившейся стройкой. До сих пор не определены границы памятника, стройка на территории памятника продолжается. С точки зрения закона это абсурд», — сказала археолог.
Она отметила, что при таких обстоятельствах раскопки археологического памятника признаются аварийными и должны вестись за счет того, кто их разрушил. «Однако в прошлом году работы велись за счет средств областного бюджета, выделенных на науку. Что будет в этом году, пока неизвестно. Власти пока не сделали никаких заявлений относительно продолжения раскопок, хотя по закону оно необходимо. Мы подали несколько заявок на проведение работ в 2015 году, но не знаем, в каком объеме они будут одобрены», — сказала наша собеседница.
По ее словам, всего на завершение раскопок на месте Тимирязевского археологического комплекса в зоне застройки требуется десять миллионов рублей. Однако раскопки, по мнению археолога, крайняя мера.
«Здесь никакие деньги не нужны — нужно просто остановить стройку на месте памятника. Вообще, раскапывая памятник, мы его тоже уничтожаем. После всех работ памятника как такового уже нет, мы его переводим в другой вид — научный. Раскопки — это крайняя мера и весьма нежелательная. У археологов нет желания пойти и копать все, что там есть. По всем международным конвенциям памятники должны сохраняться для потомков, а не раскапываться огромными площадями, как сейчас», — добавила Зайцева.
Комментарии представителей властей мы рассчитываем получить в ближайшее время.