22 ноября, пятница
-1°$ 100,68

Медсестру горбольницы №3 наказали после проверки по жалобе пациентки

Медсестру горбольницы №3 наказали после проверки по жалобе пациентки
Фото: ru09.ru/ink

Об этом нам сообщил главврач горбольницы №3 Александр Деев.

Напомним, в конце декабря в рубрику «Народные новости» обратилась жительница Кисловки. Женщина рассказала, что «скорая» привезла ее с больным ребенком с подозрением на менингит в инфекционное отделение горбольницы № 3. Въезд оказался закрыт шлагбаумом, до приемного покоя пришлось идти пешком. Медики горбольницы № 3 сначала пытались перенаправить ребенка в больницу имени Сибирцева. Но в результате его все же осмотрели, диагноз не подтвердился, и женщина с больным ребенком ночью вынуждена была самостоятельно добираться до дома.

По результатам публикации главврач медучреждения назначил служебную проверку, результаты которой стали известны сегодня.

«У нас огромный коллектив, более 800 работников. Я работаю главным врачом уже полтора года. Не скрою, иногда бывают факты, что сотрудники иногда хамят, грубят пациентам. За последний год я уволил троих таких медработников, которые имели наглость пациентам хамить.

В данном случае сразу хочу сказать, что факта отказа в медицинской помощи ребенку не было, также не было факта того, что после оказания помощи отказали дать подождать в санпропускнике транспорт и выгнали маму с ребенком на улицу. Это полный бред, и служебная проверка это показала.

Но есть ряд моментов, где, я не скрою, была вина медработников — и наших, и со «скорой помощи». Ребенка доставили не по месту лечения, потому что мы принимаем детей с менингитом, и то, если детская больница Сибирцева перегружена, только с 11 лет. Здесь ребенку семь лет. Но я обязательно напишу обращение сразу после праздников главврачу тимирязевской ЦРБ, которой подчиняется сельская «скорая помощь», чтоб она провела работу среди ее персонала. Потому что оказывается, что бригада «скорой», которая доставила к нам ребенка, не знала, что есть соответствующий приказ облздрава о порядке направления таких маленьких ребятишек.

Была вина и нашей медсестры. Она не имела права, тем более в присутствии мамы, устраивать перепалку с фельдшером «скорой помощи». Если ребенка привезли, задача медсестры — принять его и сразу вызвать дежурного врача. В ее должностные обязанности не входит выяснять, почему ребенка не туда привезли. За это она понесет соответствующее наказание в виде дисциплинарного взыскания с лишением стимулирующих выплат.

Наш врач-инфекционист, которого вызвала медсестра, оказала необходимую помощь, осмотрела ребенка. Температура у него была 37,4°С, состояние средней тяжести. Диагноз наш врач поставила, ребенок действительно нуждался в медпомощи на уровне дежурной детской больницы. У него был острый фарингит, никакого менингита там не было — видимо, «скорая» перестраховалась. Ребенка врач осмотрела, сделала соответствующие записи в карте «скорой помощи», и с этой же бригадой «скорой» ребенок и мама были отправлены в дежурную детскую больницу. Никто их не выгонял. В приемном покое инфекционного отделения физически это невозможно сделать, он открыт круглосуточно, там даже замка нет. Это теплое помещение, там стоят кресла. При необходимости пациенты ждут там либо такси, либо приезда «скорой» при перенаправлении в другое медучреждение.

«Скорая» не взяла их, не знаю, по каким причинам. Либо фельдшер отговорила, либо мама сама отказалась. Наш врач собственноручно в карте вызова написала, что ребенок нуждается в госпитализации или, по крайней мере, в обследовании в дежурном детском стационаре. Не было никаких показаний для госпитализации во взрослом инфекционном отделении.

У меня есть вопросы к фельдшеру «скорой». Не хочу комментировать ее действия, но у нее были реплики типа «не хочу тащиться через весь город в детскую дежурную больницу» и так далее», — отметил Деев.

В письме женщины также говорилось, что после выхода их инфекционного отделения она позвонила в дверь приемного покоя с просьбой разрешить подождать транспорт там. Однако ее не впустили. Главврач горбольницы №3 сказал, что эта информация также не подтвердилась. «Мы проверили все видеокамеры. Ни одна из них не зафиксировала, что после мама с ребенком обратились в какое-либо из наших подразделений. Если идти от инфекционного отделения в сторону улицы, там есть лор-клиника и ее санпропускник. Не исключаю, что туда родители обращались», — уточнил он.

«Я вполне понимаю эмоции этой женщины, но она, к сожалению, почему-то до сих пор не обратилась ко мне. Я не скрываю, у меня очень жесткая позиция в отношении тех медработников, которые позволяют в отношении пациентов хамство или грубость. У нас есть куда пожаловаться. Это право пациента обратиться в администрацию больницы, если он считает, что назначено неправильное лечение либо к нему грубо относятся. Я ее призываю, чтобы поставить точку в этой неприятной истории, в которой, я считаю, задета репутация нашей больницы, прийти и поговорить. Я дважды в неделю веду прием населения по средам и четвергам с 15:00 до 16:00. Если у нее есть желание, пусть она подойдет. Я с ней готов пройти весь тот путь, который она сделала с маленьким ребенком.

Еще раз скажу: с профессиональной точки зрения претензий к нашим сотрудникам нет. Был вызван дежурный врач, проведен осмотр, выставлен предварительный диагноз — острый фарингит — и даны рекомендации по направлению ребенка в дежурную детскую больницу, о чем были сделаны записи во всех медицинских документах», — заключил наш собеседник.

Смотрите также

Комментарии