Регион оказался в числе лидеров по борьбе с незаконными рубками
Об этом сообщает пресс-служба обладминистрации.
Замгубернатора по агропромышленной политике и природопользованию Андрей Кнорр представил результаты внедрения лесных паспортов на территории региона на межведомственной комиссии Рослесхоза по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины.
На заседании комиссии, в работе которой приняли участие представители 29 регионов России, замруководителя Рослесхоза Андрей Жилин отметил, что Томская область серьезно продвинулась в сфере паспортизации лесного хозяйства, напрямую влияющей на уровень легализации лесозаготовок и эффективность борьбы с незаконными рубками.
Как сообщил Андрей Кнорр, форма лесного паспорта поселения, разработанная облдепартаментом лесного хозяйства, а также методические рекомендации по их заполнению летом этого года были переданы во все муниципальные образования области. В паспортах должна отражаться актуальная информация об организациях и предпринимателях, осуществляющих заготовку и переработку древесины, что позволяет проводить мониторинг пунктов приема и отгрузки древесины, вести учет заготовленного и переработанного леса.
В настоящее время лесные паспорта полностью готовы в 69 из 122 сельских и городских поселений области, а в остальных находятся в процессе заполнения. «Сегодня мы готовим предложения по внесению изменений в Лесной кодекс РФ, предусматривающих учреждение института лесного паспорта, определяющих его содержание, а также ответственных за их заполнение и предоставление в государственные органы. Это существенно ускорит процесс паспортизации лесного хозяйства», — сообщил вице-губернатор.
Еще одна кампания, направленная на ограничение незаконного оборота древесины, стартовавшая в регионе в 2013 году, уже показала свою эффективность. За два года объем древесины, выделенной жителям области для собственных нужд, снизился в разы: в 2012 году он составлял 980 тысяч кубометров, в 2013-м — уже 670 тысяч, на 1 ноября — 360 тысяч кубов. При этом жалоб, как отметил вице-губернатор, со стороны получателей практически нет, поскольку ограничения коснулись только тех, кто собирался лес перепродавать.