22 ноября, пятница
-4°$ 100,68

Экс-мэр пояснил, почему строились надземные пешеходные переходы

Экс-мэр пояснил, почему строились надземные пешеходные переходы
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Эту тему он прокоментировал журналистам в перерыве заседания в Ленинском районном суде, где ему должны были определить меру пресечения в связи с возбуждением против него уголовного дела о превышении должностных полномочий.

«Я знаю, что идут и другие проверки, и есть дела. Даже, как оказалось, по резонансному вопросу, связанному с пешеходными переходами на Пушкина. Я и не обратил-то серьезного внимания, потому что готов ответить любому, кто попытается вникнуть, почему вместо подземного — надземный: а попробуйте себя спросить, как можно было перекопать Пушкина, как бы люди ездили? Не на 79-й Гвардейской Дивизии, где всего две полосы, и мы перекрывали и делали объездные пути, и не на Вокзальной, где тоже можно было объезжать. Каждое утро в 08:00 проводились штабы-планерки. Там «Мостоотряд» поднимал вопрос: мы не можем работать, или закройте нам Пушкина. Были приняты решения, и протоколы велись — изменить не целиком, а только в этой части проект.

Проекты не с воздуха взялись, они выполнены «Томгипротрансом» и попали во все документы, связанные с развязкой на Пушкина. Делались колонны и собирались отдельно, монтировались ночью, мы только на ночь закрывали движение. Это только искусство строителей и корректировка наших действий, иначе этот долгострой долго портил бы жизнь томичей. Я готов отвечать, и мне не нужно какие-то бумаги поднимать, я этим занимался сам», — заявил Николайчук.

При этом он посетовал на то, что развивать городскую инфраструктуру было тяжело.

«Объектов много построено, мне посчастливилось, что Томск активно развивался. Сделана развязка на Балтийской, развязка на Пушкина, дорога на Дальне-Ключевской. Мы вместе с Пушкина реконструировали 14 дорог. Конечно, решение принималось на месте. Если бы мы не делали, ничего бы не получилось. Есть два пути: не делай и ни за что не ответишь, или ты сделаешь, и начинают тебе вопросы задавать. Я всегда стоял на позиции: если уж ты назвался руководителем, делай дело. Тебе за это деньги платят», — отметил экс-мэр.

При этом градоначальник не исключил, что в процессе могут возникнуть какие-то нарушения.

«Мэр как раз подписи и не ставил. Я же не отказываюсь, что я принимал такие решения и такие поручения давал. Другой вопрос, как эти поручения выполнялись. Я не счетная палата, не прокуратура и не следственные органы, я не проверяю эти документы. Готов давать показания, раз такая потребность возникла, чтобы я эти показания давал. … Надо проводить дальнейшие проверки и смотреть, есть состав преступления или надо исправлять какое-то нарушение», — сказал экс-градоначальник.

Смотрите также

Комментарии