Компания Samsung заинтересовалась разработкой студента ТУСУРа
Об этом сообщает пресс-служба вуза.
Студент кафедры радиоэлектронных технологий и экологического мониторинга РЭТЭМ Семен Шкарупо разработал систему зарядки аккумулятора для электротранспорта (электромобилей, электроциклов и так далее), позволяющую заряжать его гораздо быстрее, чем это делают существующие аналоги. Кроме того, в рамках проекта он разрабатывает более дешевый и емкий аккумулятор для электротранспорта.
«Проект решает, можно сказать, самые главные проблемы электротранспорта — это скорость зарядки и емкость аккумулятора. При покупке электрокара вы тратите большую сумму денег, но сталкиваетесь с той проблемой, что он подзаряжается целые сутки, это отталкивает покупателей, так как авто на бензине можно заправить за несколько минут», — рассказал Семен Шкарупо.
Добавим, в движение автомобиль приводит небольшой двигатель в колесе. Система самостоятельно следит за уровнем заряда, и после часа подзарядки можно проехать 50 километров, которых вполне хватит как минимум на поездку от дома до работы и обратно. Аналоги заряжают аккумулятор для аналогичного расстояния от четырех до восьми часов. Придуманная студентом система работает за счет того, что изменены цепи питания: расход энергии стал меньше, а запас хода больше. Кроме того, аккумулятор подзаряжается при торможении.
«Проблема емкости аккумулятора еще в процессе решения, мы столкнулись с новыми задачами, которые пытаемся сейчас решить, я уверен, что мы придем к успеху», — добавил разработчик.
Отметим, в данный момент запатентован новый принцип работы аккумулятора. Находится в процессе патентования сама система зарядки и контроля аккумулятора. Уже готов опытный образец системы, он был продемонстрирован на форумe U-NOVUS. К разработке проявляет интерес компания Samsung, но Семен Шкапуро категорически заявляет о том, что продавать разработку не будет. Студент планирует при возможности построить собственную производственную площадку.