9 июля, вторник
+16°$ 88,17
Прочтений: 4727

Томички выступили против использования в рекламе сексуальных женских образов

Томички выступили против использования в рекламе сексуальных женских образов
Фото: координационный совет женщин при мэре Томска

Подобная реклама «низводит женщину до уровня товара», заявила сопредседатель координационного совета женщин при мэре Томска Ольга Калинина-Сулакшина.

На заседании, в котором также приняли участие члены экспертного совета по рекламе и руководство томского УФАС России, обсуждалось использование непристойного, оскорбительного образа женщины в томской рекламе.

«Что такое сексизм в рекламе на самом деле? Формула проста: баба плюс товар. К примеру, рекламируют что угодно: от пива и телевизоров до мебели и автомобилей. А рядом с товаром на экране демонстрируют соблазнительную женщину. Это могут быть только очертания женской фигуры, часть ее тела, полуобнаженная или полностью обнаженная женщина», — заявила она.

Калинина-Сулакшина подчеркнула, что подобные примеры в городе можно найти повсюду. После этого были продемонстрированы образцы рекламы, которые, по мнению координационного совета женщин, являются «сексистскими».

«Казалось бы, что может быть плохого в любовании красивыми телами, особенно женскими? Координационный совет женщин отвечает так: сексизм это всегда плохо. А все потому, что именно такая реклама низводит женщину до уровня товара. В итоге это приводит к насилию в семье, к изнасилованиям, дискриминации женщин, как на работе, так и дома», — отметила председатель совета.

Наибольшее возмущение женщин вызвал баннер, который появился в городе совсем недавно. По словам начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования томского УФАС Натальи Сакс, данная реклама содержит женский образ, при этом «акцент сделан на определенном фрагменте, с неестественным положением вилки с пельменем».

«По факту распространения данной рекламы к нам уже начали поступать телефонные звонки. Проблема доказана, она действительно существует, но на сегодня письменных обращений от граждан и общественных организаций не поступало», — отметила она.

Добавим, в итоге участники заседания пришли к выводу, что использование обнаженного женского тела, провокационных образов в рекламе дискриминирует женский пол, и выступили с предложением выработать необходимые законодательные ограничения. При этом глава томского УФАС Владимир Шевченко инициативу томичек поддержал.

Смотрите также