24 июня, вторник
+21°$ 78,29

Слабовидящие томичи попросят власти покрасить бордюры на пешеходных переходах в желтый цвет

Слабовидящие томичи попросят власти покрасить бордюры на пешеходных переходах в желтый цвет
Фото: Depositphotos/kaparulin

Об этом нам сообщил председатель областного отделения Всероссийского общества слепых Александр Киреев.

«На пешеходных переходах для слабовидящих нужно окрасить бордюры в желтый цвет. Это обязательное требование к благоустройству городских территории в рамках программы «Доступная среда». То есть, когда слабовидящий человек переходит дорогу и видит желтый цвет, для него это означает препятствие. Это бы серьезно облегчило передвижение таких людей по Томску», — сказал Киреев. В пример он привел Северск, где бордюры уже окрашены в соответствующих местах.

Есть и другие виды помощи слабовидящим, которые можно реализовать в Томске, продолжает Александр Киреев.

«Мы уже обращались с официальным письмом в Трамвайно-троллейбусное управление с просьбой изменить номера маршрутов, сделать их более заметными для слабовидящих. На некоторых маршрутках, например, стоят очень крупные номера, порой их еще и подсвечивают. В ТТУ же сослались на то, что нужно согласовывать это с ГИБДД, с кем-то еще. Но в других городах это делают спокойно», — говорит Киреев.

Еще один способ сделать жизнь слабовидящих чуть проще — озвучивать номера подходящих к остановке троллейбусов, трамваев, маршруток.

«Есть такая программа «Говорящий город», она уже апробируется в Санкт-Петербурге, Тюмени, в других городах. Суть в том, что у слабовидящего человека с собой есть абонентское устройство: при приближении транспорта он нажимает кнопку, и на средней двери троллейбуса срабатывает звуковой сигнал, куда затем идет слабовидящий. А у водителя на бортовой панели срабатывает информтабло, что есть пассажир, которому требуется дополнительное внимание. Это было бы очень удобно, но требует больших затрат. Если абонентское устройство стоит 1 200 рублей, то устройство для транспорта шесть-семь тысяч», — рассказал председатель общества слепых.

Пока же, говорит он, сделаны большие подвижки в плане оснащения улиц «говорящими» светофорами.

«Но их очень не хватает на сложных перекрестках, где можно перейти одну дорогу, а потом другую. Вот если бы, к примеру, было оповещение, что сейчас можно переходить переулок 1905-го года, а теперь проспект Ленина, это бы сильно помогло при передвижении в городе инвалидов по зрению», — подчеркнул Киреев.

Смотрите также