Рейс Томск — Каргасок не удастся открыть без поддержки из регионального бюджета
Об этом сегодня на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс» рассказал заместитель генерального директора по развитию компании «Томск Авиа» Олег Данилов.
Напомним, летом прошлого года областные власти заявляли, что уже начиная с сентября томичи смогут прямым рейсом улететь в Каргасок. На тот момент сообщалось, что аэропорт села практически готов к приему самолетов, осталось привести в соответствие с авиационными требованиями метеорологическую и диспетчерскую службы. Позже «Томск Авиа» выполнила технический рейс до села, чтобы проверить готовность посадочной площадки к приему воздушного судна. После этого о том, когда рейс будет запущен, не уточнялось. Лишь в начале текущего года начальник облдепартамента транспорта, дорожной деятельности и связи Максим Тынянов сообщил: пробные авиарейсы Томск — Каргасок планируется запустить в апреле. Тогда же начнет действовать рейс Каргасок — Новосибирск.
Сейчас добраться до Каргаска можно только по автодороге. Ее протяженность от Томска — около 460 километров, при этом часть трассы — находящаяся в плохом состоянии грунтовка.
«Каргасок — Новосибирск как самостоятельный рейс совершенно нерентабелен, придется его замыкать в какой-то транспортный круг, например, Томск — Каргасок — Новосибирск — Томск. Мы сейчас регулярные рейсы несколько раз в день выполняем от Томска до Новосибирска и технически готовы приступить к перевозкам до Каргаска. Есть договоренность с Росавиацией субсидировать направление Каргасок — Новосибирск. Но направление Каргасок — Томск, естественно, не субсидируют, потому что оно не попадает под условия федеральной программы.
С учетом того, что у нас компания не социальная, а предназначена для получения прибыли, конечно, возникает вопрос о стоимости перелета по маршруту Томск — Каргасок. Она будет достаточно велика, и без помощи регионального бюджета этот рейс с нормальной стоимостью билетов не сможет состояться. Ни одна авиакомпания не в состоянии целиком и полностью брать на себя такие расходы. В Европе, США, Канаде все региональные местные перевозки исключительно субсидируемы, поскольку их себестоимость очень высока для того, чтобы привлечь пассажиров. Даже в самых успешных, экономически развитых странах на это выделяются деньги», — пояснил Олег Данилов.
По его словам, переговоры с областными властями по поводу субсидироания рейса Томск — Каргасок ведутся с лета. «Недавно было совещание достаточно конструктивное, но в финансовом плане никто быстро не даст ответа. На 4 марта запланировано очередное совещание. Думаю, тогда гам будут даны конкретные ответы и озвучен размер помощи, которую регион может оказать... Мы готовы рассматривать любое предложение — копейка рубль бережет», — подытожил заместитель гендиректора «Томск Авиа».