22 ноября, пятница
-13°$ 100,68
Прочтений: 8685

Через Томск должна пройти дорога от Европы до Дальнего Востока

Через Томск должна пройти дорога от Европы до Дальнего Востока
Фото: Depositphotos/xload

Такое предложение, пояснили нам в «белом» доме, прозвучало вчера на заседании, которое прошло в зале коллегии Минтранса в Москве и было посвящено транспортной стратегии РФ до 2030 года. В обсуждении документа приняли участие министр транспорта России Максим Соколов, губернаторы Пермского края и Томской области Виктор Басаргин и Сергей Жвачкин, представители Свердловской и Волгоградской областей, руководители отраслевого научного центра.

Как отметил в своем выступлении глава нашего региона, Томская область должна рассматриваться как часть Северного транспортного коридора, который соединит центральную часть России и Северную Европу с Дальним Востоком и странами Азии. Главные планируемые объекты этого коридора — Северная широтная дорога Санкт-Петербург — Пермь — Ивдель — Ханты-Мансийск — Томск и Обь-Енисейская автомобильная дорога Могильный Мыс — Белый Яр — Степановка — Лесосибирск.

«Общая протяженность Северной широтной дороги по территории Томской области — 842 километра, из которых 240 фактически отсутствуют, а 250 требуют реконструкции. Стратегии развития транспортной сети утверждены распоряжениями правительства, однако финансирование работ до 2020 года не предусмотрено. В то же время строительство Северной широтной дороги позволит нам уменьшить транспортную дискриминацию жителей северных районов Сибири и повысить инвестиционную привлекательность отдаленных районов», — подчеркнул Жвачкин.

Он также внес предложения по развитию речного и воздушного видов транспорта. В частности губернатор сказал о необходимости повысить финансирование на содержание Оби и боковых рек, которые используются для пассажирских перевозок, увеличить продолжительность судоходной обстановки до 182-187 суток и разработать госпрограмму по обновлению речного флота. Развитию региональной авиации, по мнению главы региона, будет способствовать упрощение требований к сертификации аэропортов, увеличение радиуса субсидируемых маршрутов с 1,2 до 1,8 тысячи километров, а также субсидирование полетов вне зависимости от статуса аэропортов.

«Сибирские регионы отличает сырьевой характер экономики, низкая плотность населения и оторванность населенных пунктов на сотни километров друг от друга. Сегодня две трети сибирских территорий вообще лишены какого бы то ни было вида транспорта», — резюмировал Сергей Жвачкин.

«Разделяю вашу боль за отсутствие инфраструктуры — за Уралом такая ситуация практически в каждом регионе России. Однако для нас важно, чтобы предложенная вами транспортная стратегия Томской области соотносилась со стратегией Министерства транспорта РФ», — сказал Сергею Жвачкину глава Минтранса Максим Соколов.

Также министр подчеркнул, что возглавляемое им ведомство готово к продолжению диалога с томскими властями.

Смотрите также