Часть затрат по строительству Северной широтной дороги возьмет на себя бизнес
Об этом сегодня на пресс-конференции в РИА Новости рассказал заместитель губернатора по промышленности и ТЭК Леонид Резников. На днях он побывал в командировке на севере области. Одним из вопросов было продолжение строительства Северной широтной дороги.
«Самое главное, на мой взгляд, достижение, к которому мы пришли за последний год работы, это то, что и Минтранс, и Минфин дают добро на практическую реализацию этого проекта и предлагают нам создать государственно-частное партнерство в форме концессии, как это предусматривает современное законодательство. Мы впервые получили письмо с таким ответом недели две назад, и несколько дней назад оно было продублировано за подписью министра транспорта Белозерова. В собственном понимании у нас так и было, что рассчитывать на упавшие с неба большие бюджетные деньги не приходится. Нас это решение устраивает. Мы встречались и с инвесторами, и с банкирами, и с теми структурами, которые реализуют крупные дорожные проекты на территории РФ. И мы готовы к тому, чтобы на транспортном форуме в Санкт-Петербурге в начале октября либо в Москве 15 ноября представить презентационный бизнес-проект такой концессии.
Во время поездки мне было очень интересно посмотреть, как практически работают организованные разными бизнес-структурами коммерческие переправы и отрезки дорог на севере. В этом отношении мы очень продвинуты: у нас чуть меньше 400 километров платных дорог проходит по территории Александровского и части Каргасокского района. Там же «Томскнефть» и ряд других компаний обеспечивают работу нескольких тяжеловесных переправ тысячниками-баржами с толкачами. При этом легковые автомобили и социально-ориентированные грузовые автомобили ходят по переправам и платным дорогам бесплатно. И они рентабельны», — подчеркнул Резников.
Напомним, Северная широтная дорога пройдет через Пермь, Ивдель, Ханты-Мансийск, Каргасок и Томск. Строится «широтка» с 2007 года: ее реконструкцию и строительство осложняет то, что трасса проходит по болотам. После завершения работ транзитная автодорога не только уменьшит проблему транспортной доступности Парабельского района, но и предоставит новые возможности для его социально-экономического развития и увеличения потока туристов.
Общая протяженность Северной широтной дороги составит 2 545 километров. Ранее областные власти озвучивали планы, согласно которым к 2014 году на территории нашего региона предполагается выполнить в асфальтовом покрытии участок дороги до Каргаска. На эти цели требуется 8,5 миллиарда рублей. Кроме того, в 2012 году из областного бюджета было выделено 100 миллионов рублей на строительство мостового перехода через реку Вах, расположенную на границе Томской области и Ханты-Мансийского автономного округа.