За два месяца на личном приеме у нового омбудсмена побывало 45 человек

Об этом сообщает законодательная дума региона.
Со дня назначения Елены Карташовой на должность уполномоченного по правам человека в Томской области прошло два месяца. За это время омбудсмен получила свыше 60 письменных обращений, на личном приеме у Карташовой побывали 45 человек. На одного сотрудника аппарата уполномоченного на сегодняшний день приходится 25 жалоб. Елена Карташова посетила пять исправительных учреждений, из них две воспитательные колонии, одно лечебно-исправительное учреждение, следственный изолятор и исправительную колонию № 3. Омбудсмену удалось заключить три соглашения о взаимодействии с федерацией профсоюзных организаций области, региональным следственным комитетом и с областным управлением минюста.
«Люди идут, рассказывают о своих проблемах. Многих интересуют изменения в законодательстве. Мы даем соответствующие разъяснения. Обращаются с самыми разнообразными вопросами, больше всего — с жилищными проблемами, трудовыми правоотношениями. В основном, идут пожилые граждане и социально незащищенные. Я могу задействовать разные формы и способы защиты: могу обратиться в прокуратуру, контролирующие органы, привлечь внимание общественности. Многим гражданам просто нужна юридическая консультация. Некоторым мы помогаем составить обращение в прокуратуру, направляем в органы по защите прав потребителей», — прокомментировала Елена Карташова.
Добавим, в Томской области действует государственное юридическое бюро, которое вправе оказывать бесплатные консультации малоимущим гражданам. Пенсионеры могут получать устные консультации вне зависимости от дохода, но при участии в судебных заседаниях пенсия должна быть в пределах прожиточного минимума.
«Мы как раз работаем над поправками к областному закону об оказании бесплатной юридической помощи. Думаю, в ближайшее время будут внесены предложения по корректировке некоторых положений закона. Основная поправка — расширить категории граждан, которые могут воспользоваться бесплатной юридической помощью. На практике приходят люди, у которых пенсия на пару тысяч превышает прожиточный минимум, уже формально юридическое бюро не вправе оказывать им помощь. Думаю, если в этом направлении поработать, уже будет хорошо», — подытожила томский омбудсмен.