Шпалопропиточный завод закрывается на консервацию из-за отсутствия заказов
Об этом нам рассказал главный инженер предприятия Василий Карбышев. Он пояснил, что предприятие прекратит производство с 28 декабря. Это связано с тем, что на следующий год оно осталось без госзаказа от «РЖД».
«В стране существует четыре завода, которые входят в структуру «ТрансВудСервис» — дочернего предприятия «Российских железных дорог». С заказами, которые есть на 2013 год, легко могут справиться всего два завода. В связи с этим шпалопропитки в Томске, а также в Тайшете не будет. У нас под сокращение попадают 140 человек, им придется вставать на учет в службу занятости. Еще 30 сотрудников до сентября продолжат работать — это необходимо для того, чтобы поддерживать функционирование котельной завода, которая отапливает небольшую часть домов Ленинского района. Если бы не обязательства перед городом, мы бы и котельную остановили. Но с сентября шпалопропиточного завода в Томске по сути не станет вообще. Если же вдруг появятся заказы на 2014 год, возможно, оборудование будет расконсервировано. Но на сегодняшний день перспективы завода неизвестны», — сообщил главный инженер.
Добавим, шпалопропиточный завод управления Томской железной дороги был создан в октябре 1941 года на базе эвакуированного Злынковского шпалопропиточного завода, находившегося в Брянской области.
«Случались времена, когда у нас возникали простои, но предприятие все равно продолжало работать. Такой ситуации, как сейчас, не было никогда. Жители этого района, наверное, порадуются: станет чище воздух, не будет запаха от пропиточных материалов. Это, конечно, плюс. Но есть и минусы: шпалы-то для железной дороги всегда нужны, а их производят все меньше. С чем это связано — недостатком средств или еще чем-то, я не знаю», — подытожил наш собеседник.