Специалисты IBM предлагают прогнозировать пробки, последствия аварий и катаклизмов
Сегодня в мэрии проходит презентация аналитических программ и программного обеспечения компании IBM. Ее представители рассказали, какие программы существуют для аналитики и предсказания развития событий во всех сферах городского хозяйства, сообщает наш собственный корреспондент.
«Сейчас в каждой стране идет прирост городского населения. Он отмечался всегда, но особенно увеличился в последнее время: количество городского населения во всем мире превысило количество сельского. В России этот порог был превышен еще в 50-е годы, — отметил руководитель регионального развития московского филиала компании IBM Юрий Левин. — Уровень жизни людей в городах зависит от развития основных сфер и отраслей. Среди них — медицина, безопасность, власть, госуслуги, администрации, стратегия и планирование и так далее. Возникают колоссальные потоки информации, на основе анализа которых нужно принимать эффективные решения».
Специалисты IBM выделяют три основных направления, которые городу необходимо развивать в первую очередь: безопасность, транспорт, жилищно-коммунальные услуги. «Транспорт — это основа экономического развития. Проблема пробок — это проблема не только мегаполисов, но и городов поменьше, второго эшелона. Чтобы развивать транспортную инфраструктуру, необходимо строить новые магистрали, расширять проезжую часть, ставить интеллектуальные дорожные знаки. Затем с этих устройств нужно собирать информацию, анализировать ее и принимать управленческие решения. У нас есть ряд программ, которые позволяют делать это», — сказал Юрий Левин.
В частности, данные программы позволяют определять скорость, размер и тип транспортного средства, а также могут проследить за движением на дороге: проанализировать тип, размер, цвет объекта, его возникновение и исчезновение в поле зрения камеры.
«Также есть программы, которые могут выстраивать прогнозные модели, как будет развиваться транспортная ситуация в городе через пять минут, полчаса или час. Программы могут предлагать разные варианты решения проблемы пробок. Например, они могут предложить сменить реверсивное движение на одностороннее и посмотреть, как это отразится на дорожной ситуации. Также эти программы могут составить модели поведения транспорта на всей карте города, сделать анализ, сколько потребуется времени, чтобы добраться из любого здания в любую точку города», — продолжил Юрий Левин.
Также специалисты IBM предлагают применять программы, разработанные для сферы общественной безопасности. «Они могут предсказать развитие криминогенной ситуации, собирают информацию о текущем положении дел, о поведении людей в каких-то местах. Например, можно проанализировать ситуацию на футбольном матче, собрав информацию о погоде, количестве и составе людей на стадионе. Затем можно спрогнозировать ситуацию и посмотреть, что будет, если увеличить количество присутствующих на матче полицейских», — рассказал представитель IBM.
По его словам, данные, благодаря таким программам, анализируются за счет перекрестных ссылок, что помогает получать информацию в разы быстрее, чем путем стандартных действий сотрудников правоохранительных органов. По такому же принципу предлагается наладить работу в сфере ЖКХ. «Например, в сфере водоснабжения программы могут показать общую картину — в каком состоянии находится вся сеть водоснабжения в городе, как оборудование ведет себя на данный момент. Также можно спрогнозировать, что произойдет с оборудованием в нештатных ситуациях: во время ливневых дождей, сильного снегопада и так далее. Кроме того, программы покажут, какое оборудование требует немедленного ремонта. Также они могут определить последствия природного явления, например, урагана, до того, как оно возникло», — рассказал Юрий Левин.
Собирать всю информацию, выдаваемую вышеперечисленными программами, предлагается в едином центре. «Тут есть проблема межведомственного взаимодействия. Городские структуры не склонны делиться своей информацией с соседями. Конечно, это вредит: нет единого взгляда на происходящие события, что затрудняет принятие корректных решений. К примеру, недавно у нас произошла трагедия — взрыв на Сибирской, 33. На то, чтобы собрать базовую информацию по ситуации, нам потребовалось 12 часов!, — сказал первый заммэра Евгений Паршуто. — Подчеркну, прямо сегодня решение о том, появятся ли в нашем городе такие системы, принято не будет. Но Томск старается перенимать лучшие практики городов мира. Информация сегодня не имеет цены, она нужна для принятия правильных управленческих решений. Подобные программы могут помочь городу стать современней и продвинуться дальше».
Добавим, проект компании IBM возник год назад. В России программы, позволяющие систематизировать работу городских служб, уже частично применяются в Москве и Санкт -Петербурге. Также замкнутую систему управления на базе таких программ реализует компания «Российские железные дороги». Городские власти предложили компании IBM стать резидентом особой экономической зоны, создав в Томске операционный центр управления различными структурами городского хозяйства. А городские службы, со своей стороны, будут гарантированными потребителями услуг этого центра.