Малый бизнес уходит в онлайн: томские бизнесмены тоже хотят экономить
Средний и малый бизнес хотят жить: по официальной информации, в Томске число участников городских целевых программ по поддержке инноваций и предпринимательства за девять месяцев выросло в 3,7 раза.
В конкурсах, которые проведены в рамках программ по поддержке за этот период, приняли участие 44 организации. Финансовую поддержку в размере 300 тысяч рублей получили 25 предпринимательских проектов. В помощь начинающим бизнесменам идут не только муниципальные конкурсы и гранты, но и различные информационные площадки. Необходимая и полезная информация собирается, например, в городском центре по поддержке малого и среднего бизнеса при мэрии. С начала года там провели 1 373 консультации для предпринимателей. В итоге при содействии центра зарегистрировались 37 новых субъектов малого бизнеса.
На базе центра и различных бизнес-инкубаторов периодически проводятся семинары и мастер-классы по ведению бизнеса. Практически ни одно занятие не обходится без темы рекламы — больного вопроса для многих представителей малого и среднего бизнеса. То, что реклама воспринимается как бесполезная трата денег, не удивительно: на самом деле, чаще всего это так и есть. Например, аренда рекламного щита три на шесть метров в Томске обойдется примерно в 18 000 рублей в месяц. При этом гарантии, что рекламное объявление заинтересует хотя бы одного водителя, нет. Отсюда — поток рекламных бюджетов в онлайн, богатый точной статистикой, точными процентами конверсии и прочее.
Особенно востребованным остается продвижение в поисковых системах Google и «Яндекс». Пользователи поисковых систем — это не проезжающие мимо щита на большой скорости водители, и даже не праздношатающиеся по просторам Рунета домохозяйки, которых перейти по баннеру заставляет интересная картинка. Если человек вводит запрос «Пицца Пиперрони улица Гагарина», значит он готов заказать себе пиццу уже сейчас. Для привлечения этого клиента нужно добиваться, чтобы поисковик выдавал в числе первых результатов ссылку на сайт вашего предприятия. Именно для продвижения в рейтингах поисковиков по тем или иным запросам и проводится поисковая оптимизация, или SEO.
Это по-прежнему один из самых недорогих способов привлечения клиентов в Интернете. Переходы по баннерам и контекстным объявлениям измеряются скорее десятками или даже сотнями рублей. Рекорд стоимости перехода по контекстному объявлению — 90 тысяч рублей, тематика — недвижимость. В сравнении с этим поисковое продвижение может быть на порядки дешевле. Впрочем, и поисковая оптимизация кому-то покажется дорогой: минимальная сумма контракта большинства SEO-агентств — от 30 тысяч рублей, чуть меньше стоят услуги фрилансера — от 20 тысяч.
Для тех, кто не хочет сразу вкладывать в продвижение сайта в Интернете большие деньги, хорошим вариантом можно считать автоматизированные сервисы продвижения. Первая система такого рода в Рунете, и весьма популярная на данный момент: доля рынка — 60 %, это — SeoPult. В сервисе уже зарегистрировано порядка 250 тысяч сайтов, и количество участников с каждым днем увеличивается на две-три сотни. Система SeoPult организована таким образом, что позволяет продвигать свой сайт самостоятельно, нужны лишь базовые навыки и готовность потратить 10-30 минут на регистрацию и заведение своего проекта в системе. Что такое базовые навыки? Они появляются в результате того, что человек почитает словарь с терминами процессов и прослушает хотя бы час-два вводный курс. Далее за месяц можно вполне освоиться уже на практике и уверенно работать в системе.
Пользователь SeoPult сам планирует бюджет и может проследить, на что тратятся средства, в режиме онлайн. Если человек готов тратить по семь-десять тысяч рублей в месяц на развитие бизнеса — ему точно надо идти не в агентство, а как раз в SeoPult. Здесь в любой момент можно приостановить продвижение или изменить объем бюджета. При работе с SEO-агентством или фрилансером такая свобода недоступна: действия строго ограничены условиями контракта.
В целом же SeoPult дает реальную возможность за несколько месяцев небольших вложений организовать для своего бизнеса приток клиентов и заявок из Интернета. Точные цифры за одного привлеченного назвать сложно, это очень зависит от тематики бизнеса. Но тот факт, что за эту систему голосуют кошельком уже четверть миллиона предпринимателей, говорит сам за себя: для малого бизнеса найти более экономный вариант будет не просто.
На правах рекламы