23 ноября, суббота
-11°$ 102,58

Облсуд оставил экс-главу «Контура» под арестом (фото)

Облсуд оставил экс-главу «Контура» под арестом (фото)
Фото: Алена Кардаш

Такое решение было принято сегодня по итогам рассмотрения жалобы адвоката Игоря Иткина, касающейся его заключения под стражу.

Напомним, 1 ноября прошлого года руководитель группы компаний «Стек» Игорь Иткин был лишен полномочий руководителя «Контура» госкорпорацией «Ростехнологии», в которую входит данное предприятие. В тот же день по заявлению собственника предприятия в ФСБ было возбуждено уголовное дело по факту превышения Иткиным своих полномочий при совершении сделки в мае 2008 года.

Игорь Иткин был задержан 31 октября на 48 часов сотрудниками областного УФСБ. Он подозревается в совершении преступления, предусмотренного статьей «злоупотребление полномочиями лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации». По данным ФСБ, в результате его действий имуществу ОАО ТПО «Контур» причинен ущерб на сумму 300 миллионов рублей. В результате 2 ноября суд, решая вопрос об избрании меры пресечения для Иткина, постановил арестовать его до 31 декабря. После этого друзья и знакомые бизнесмена, среди которых есть известные предприниматели, начали составлять ходатайства о его освобождении, а уполномоченный по правам человека Нелли Кречетова вызвалась стать общественным защитником Игоря Иткина в суде.

Сегодня в областном суде и Кречетова, и адвокат Иткина Вячеслав Грибовский не раз подчеркивали, что его арест является необоснованной мерой пресечения.

«Необходимость его ареста создана искусственно... На протяжении полугода считалось, что мера пресечения в виде подписки о невыезде по довольно суровой статье была законной, обоснованной.. Никаких опасений, что Иткин повлияет на ход суда или на доказательную базу у органов предварительного расследования не было... Это при том, что тогда возможность вступить с кем-то в сговор у Игоря Иосифовича была больше, чем по истечении многих месяцев. В настоящее время, когда по делу собрана большая часть доказательств, как мой подзащитный может сделать, чтобы они исчезли из сейфа у следователя? Следователь указывает, что Иткин может скрыться, и представляет справку, что на его имя в ФМС оформлен загранпаспорт. Но на руках-то у него нет этого документа, и получить его он может только с разрешения областного УФСБ», — заявил Вячеслав Грибовский.

«Мое заключение под стражу фактически очень сильно ограничивает мои возможности защищать себя в соответствии с Конституцией. Мне инкриминируется некорректность тех или иных коммерческих сделок. Любая сделка, вырванная из контекста производственно-экономической деятельности за тот период, не может рассматриваться, надо собирать массу материалов. Я неоднократно выражал свою готовность помогать следствию, но чтобы это делать квалифицированно и ответственно, мне требуются условия для работы... За две недели, проведенные в заключении, я, пожалуй, впервые в жизни почувствовал, что я совершенно неработоспособен. У меня нет жалоб на условия содержания, единственная моя проблема — психологического характера. Мой разрыв с семьей о беспокойство о ней не дают мне возможности конструктивно и созидательно работать. Если останусь здесь, и мой личный кошмар будет для меня продолжаться, вряд ли мы добьемся детального и объективного расследования по тем обвинениям, которые мне предъявлены. Описывать какие-то эпизоды по памяти — это не помощь следствию, а фантазии человека, находящегося в тюрьме», — заключил, выступая перед судом, сам Игорь Иткин.

«В обществе репутация Игоря Иткина чрезвычайно высока. Его деятельность как инновационного бизнесмена была публичной. Все знают, что он сделал свой бизнес социально ответственным. Второе — это чрезвычайно порядочный и законопослушный человек... Конечно, решать вопрос о наличии состава преступления — не мое дело. Но то, что мера пресечения, мягко говоря, избыточная, несправедливая, неоправданная, получившая большое осуждение, всколыхнувшая томскую общественность, — это я могу утверждать как уполномоченный по правам человека», — высказалась в поддержку Игоря Иткина его общественный защитники Нелли Кречетова.

В качестве альтернативной меры пресечения в отношении Иткина сторона защиты просила назначить любую другую меру пресечения, вплоть до домашнего ареста.

«Я полагаю, что при избрании меры пресечения в виде заключения под стражу суд в полном объеме исследовал все представленные сторонами доказательства и обоснованно удовлетворил ходатайство следователя... Предварительное следствие только проводится, объем доказательной базы еще устанавливается, свидетели допрашиваются. Опасность влияния Иткина на свидетелей по-прежнему сохраняется... Вопреки доводам защиты, управление ФСБ не обладает никакими полномочиями запретить миграционной службе выдать Иткину загранпаспорт. Таким образом, доводы защиты я считаю несостоятельными», — обозначила свою позицию представитель прокуратуры.

В результате после совещания суд принял решение оставить процессуальную жалобу адвоката Грибовского без удовлетворения.

Смотрите также