26 ноября, вторник
-4°$ 103,79
Прочтений: 2981

Россияне готовы выбрать «народный» iPad (фото)

Россияне готовы выбрать «народный» iPad (фото)
Фото: dns-shop.ru

Всегда наступает момент, когда какой-то вид электроники переходит из разряда «элитного» в категорию «народного». В «лихие» 90-е годы сотовые телефоны стоили баснословных денег и были неотъемлемым элементом богатой жизни, а уже спустя пять-десяить лет мобильниками вооружились все — от школьников до пенсионеров. Сейчас, кажется, наступил переходный момент для планшетов: цены все ниже, а выбор на рынке — все больше.

За 2011 год в России было продано порядка миллиона планшетных компьютеров. В этом году «планшетомания» только усилилась — аналогичный объем распродан уже к августу. Для того, чтобы вы могли примерно оценить этот объем, представьте каждого из 500 тысяч жителей нашего города с двумя iPad. Впрочем, iPad-то как раз позиции потихоньку сдает: вместо «контрольного пакета» в 51% по итогам 2011 года у продукта Apple осталась всего треть рынка — 32% (данные на август текущего года).

Чем это объяснить? Во-первых, конечно же, дело в цене: даже если заказывать планшет Apple через Интернет, покупка выйдет дороже 13 тысяч рублей (при средней зарплате в Томске около 25 000 рублей), а в официальных магазинах данный гаджет дешевле, чем за 16-20 тысяч попросту не найти. В то же время 9,7-дюймовые планшеты на Android продаются и по цене около семи тысяч рублей (к примеру, teXet TM-9720), а в Китае и Индии вовсю выпускаются сверхбюджетные модели по цене около 100 долларов (3 200 российских рублей). Качественный же аппарат с хорошими характеристиками в России реально приобрести по цене в районе девять тысяч рублей. Отличие в цене в два раза — серьезный аргумент при выборе подходящего устройства, неправда ли?

Во-вторых, для большинства — в первую очередь, для молодежи — планшет сегодня уже все-таки не роскошь, а полезный инструмент для работы и отдыха. Конечно, чтобы произвести впечатление, по-прежнему лучше «таблетки с яблочком» не найти. Но в остальном, планшеты с более демократичной, позволяющей бесплатно устанавливать программы не из официального каталога, платформой Android гораздо больше подходят российскому пользователю, не привыкшему тратиться на электронный контент. Например, сравните стоимость необходимых каждому студенту офисных программ: три приложения из комплекта iWork для iPad обойдутся в $29,97 (960 рублей), а для Android-планшета в Сети для бесплатного скачивания доступен не один десяток приложений с аналогичным функционалом — загрузить и установить их можно без лишних телодвижений.

В-третьих, сегодня iPad постепенно перестает быть технологическим лидером и уникумом. Да, планшетов с разрешением экрана, как в New iPad, в продаже пока что нет. Зато модели с таким же дисплеем, как в iPad 2, самом популярном планшете Apple, уже есть в продаже: например, мультипады Prestigio (Prestigio MultiPad 9.7 Pro и Prestigio MultiPad 9.7 Ultra). В них используются те же самые, что в iPad 2, матрицы IPS+ с высокой контрастностью, максимальными углами обзора и отличной цветопередчей. Гаджеты управляются операционной системой Android 4.0 и укомплектованы внушительным пакетом предустановленного софта: 40 приложений, в том числе — клиенты соцсетей, игры и «офис».

При этом планшетные компьютеры Prestigio нельзя назвать бюджетными — и сами устройства, и их упаковка выглядят более чем презентабельно: к фирменному стилю бренда приложило руку немецкое дизайн-бюро, работающее с Porsche. Такой аппарат не стыдно подарить деловому партнеру или достать из сумки в дорогом ресторане.

Еще одно преимущество мультипадов, имеющее значение для российского потребителя — богатая комплектация. Если с тем же iPad в комплекте идут только зарядка и USB-шнурок, то вместе с мультипадами Prestigio поставляется стильный чехол из качественного кожзаменителя. Покупка подобного аксессуара в магазине обошлась бы в 500-1500 рублей.

Отличий между двумя мультипадами несколько: модель 9.7 Ultra оснащена большим, чем у Pro, объемом встроенной памяти (16 гигабайтов против 8 гигабайтов), более мощным процессором и дополнительной камерой. Рекомендованные цены на Prestigio MultiPad 9.7 Pro и Prestigio MultiPad 9.7 Ultra — 8 990 и 9 490 рублей соответственно. Причем в томском DNS цены значительно ниже рекомендованных. Получается качественный и презентабельный планшетный компьютер по цене смартфона — совсем неплохо!

Так кто же станет для россиян «народным iPad'ом»? Наш потребитель постепенно теряет интерес к чересчур дорогим «имиджевым» устройствам, при покупке которых приходится переплачивать за бренд, и уже не ведется на ультрадешевые и некачественные подделки. Сформировалось наконец желание обзавестись чем-то с достойными характеристиками и презентабельным дизайном за вменяемые деньги — производители эту перемену уловили и поспешили удовлетворить спрос. В будущем, вероятно, устройства уровня мультипадов Prestigio, о которых зашла речь сегодня, как раз и станут «народными iPad'ами».

Для справки. Prestigio — международная компания, под брендом которой выходит сразу несколько классов электронных гаджетов: планшетные компьютеры, электроника для авто (навигаторы, регистраторы и аксессуары), электронные книги, периферийные устройства и мобильные накопители. На российском рынке Prestigio занимает лидирующие позиции сразу в нескольких сегментах. Так, по итогам 2011 года, у компании — первое место на российском рынке автомобильных навигаторов (с долей в 28,5%). Также Prestigio демонстрирует отличные результаты и на рынке планшетов: по итогам первого полугодия 2012 года, компания входит в топ-4 поставщиков планшетов на российский рынок, обойдя Acer и ASUS, и уступив лишь Apple и паре других крупных игроков (данные газеты «Ведомости»).

На правах рекламы

Смотрите также