Непочетная победа томской дороги
По данным «АиФ», худшей дорогой России на начало 2012 года признана дорога Кедровый — Парбиг в Томской области, по которой весной можно проехать разве что на «КамАЗе». Да и состояние дорожно-транспортной сети города было и остается одной из главных проблем, решение которой ждут от правительства томичи. Что делать с утопающими в воде улицами? Как решить проблему пробок и загруженности транспорта? На очередном собрании гордумы городские власти пообещали разобраться со «второй из главных российских бед».
Результаты работы в этом направлении уже есть и они обнадеживают: начато строительство пушкинской развязки, построены новые дороги по улицам Клюева, Кольцевая, Обручева, Степановская — за три года 36 километров. Для сравнения: к 400-летию Томска было введено всего 1,2 километра новой дороги.
Пока депутаты решают, что делать и рассказывают о своих достижениях, рядовым автомобилистам приходится ездить по тому, что осталось после зимы. Так что пока спасение водителей, как говорится, дело рук самих водителей. Кто-то предпочитает вообще воздержаться от поездок в это время, другие находят опытных «проводников», третьи прибегают к услугам техники и внимательно слушают радио — сразу на нескольких станциях водители отправляют сообщения по SMS или через Интернет, а диджей их зачитывает, предупреждая о пробках и дорожных работах.
Электроника, способная подсказать верную дорогу, завоевывает все большую популярность у современного водителя. Популярнее всего навигаторы: зная точно, куда не надо заезжать, можно проложить любой безопасный маршрут, не привлекая к этому лишних помощников. А у современных навигационных систем вообще столько опций и подсказок водителю, что можно практически забыть о дорожных проблемах.
Программы вроде «Прогород» для iOS и Android предупреждают пользователей о таких событиях, как пробки, дорожные работы, аварии и новообразовавшиеся посты ДПС. Еще оперативнее работает сервис «Прогорода», позволяющий водителям безо всяких SMS приходить друг другу на выручку, отправляя сообщения, которые отображаются на карте у других автомобилистов: здесь пробка, там камера, а вот тут лужа такая, что машина целиком утонет.
Если говорить о навигаторах, больше всего российские водители доверяют марке Prestigio: по данным агентства SmartMarketing, доля этого бренда составляет 29% — каждый пятый навигатор, проданный в России, это навигатор Prestigio. Новая модель GeoVision GV5500AND — самый тонкий, толщиной всего десять миллиметров, и самый быстрый навигатор под управлением Android — частота его процессора составляет один гигагерц.
Необычная операционная система позволяет навигатору брать на себя и развлекательные функции, превращая его в настоящий планшет: пользователю становятся доступны любые программы и игры из каталога Google Play, а также просмотр мультимедиа и чтение книг, что пригодится в пробках. Если предустановленная на Prestigio GeoVision GV5500AND программа «Навител Навигатор» покажется пользователю слишком сложной, можно прямо с устройства выбрать и загрузить из Сети более подходящее приложение — тот же «Прогород» или любой другой из сотни доступных вариантов.
Обещанные чиновниками меры — в любом случае хороший знак: если все они будут приняты, и работа в данном направлении продолжится, одной бедой в Томске станет меньше. Не все же нам надеяться на новые гаджеты.
На правах рекламы