Муниципалитет и маршрутники разработают новую транспортную схему

Об этом нам рассказал бригадир маршрута №22 Александр Некипелов.
Вчера перевозчики встретились с мэром Николаем Николайчуком. Во время беседы была решена в частности и судьба 22-го маршрута. Напомним, в конце октября стало известно, что муниципалитет планирует закрыть данный маршрут. После этого около шести тысяч горожан поставили свои подписи в обращении за сохранение маршрута. Через несколько дней глава города заявил, что берет две недели на раздумье. Правда, длилось оно гораздо дольше, и вот теперь маршрутникам сообщили: они продолжат работать.
«Нас сохраняют. Кстати, встреча прошла в очень дружественной, доброй обстановке. Я даже не подозревал, что такое возможно, думал, к нам отнесутся «свысока», но ошибся», — сказал Александр Некипелов.
Он также добавил, что в разговоре мэра с маршрутниками было решено совместно создавать новую схему перевозок в городе. Как поясняют в мэрии, это делается для того, чтобы увеличить пропускную способность центральных улиц. Сейчас ежедневно на линию выходят до 115 машин ТТУ и 650 частных автобусов. Помимо этого, курсируют еще 27 межмуниципальных маршрутов.
«Новая схема маршрутной сети, которую мы предлагаем, разгрузит проспект Ленина, по которому сегодня проходят 23 из 38 существующих муниципальных автобусных маршрутов, и обеспечит транспортное сообщение с новыми микрорайонами, — приводит пресс-служба мэрии слова заместителя мэра Анатолия Абрамова. — Кроме того, в октябре было принято постановление администрации города №1100, согласно которому среди перевозчиков будут проводиться конкурсы, а также вводится принцип «один маршрут — один перевозчик».
«Мы, представители разных маршрутов, будем объединяться, чтобы сократилось количество маршрутов. Кроме того, около 200 автобусов будут убраны или уйдут на менее загруженные улицы. Но власти пообещали, что все это будет решаться с учетом мнений и перевозчиков, и пассажиров — так, чтобы всем было удобно», — отметил бригадир маршрута №22.
Он также рассказал нам, что следующим летом городской транспорт, возможно, перейдет на два тарифа — дневной и ночной. «Про это тоже шла речь на вчерашней встрече в мэрии. После 21:00 автобусы не очень-то востребованы, пассажиров немного. Поэтому, чтобы окупить расходы, стоимость проезда в поздние часы может повыситься рублей на пять по сравнению с дневным тарифом», — пояснил Некипелов.