Световая архитектура (фото)
Применение светодиодной техники в подсветке фасадов зданий открывает новые возможности в энергосбережении, минимизации сервисного обслуживания и построения световых композиций.
Ночная подсветка зданий как особое направление в архитектуре возникла достаточно давно. К примеру, ярко освещенные высокие арочные окна аристократических домов издавна служили своеобразным социальным маркером. Они давали понять: здесь происходит особая, яркая ночная светская жизнь, недоступная «простым смертным». Аристократы соревновались в количестве свечей и «емкости» огромных потолочных люстр, используемых в подсветке своих мероприятий.
С массовым распространением электрического освещения технологии подсветки зданий вдохнули новую жизнь в урбанистику. Так современный город получил еще один мощный инструмент в организации своего особого круглосуточного ритма жизни, вышедшего из под контроля природных ритмов. Достаточно вспомнить, какое впечатление на советского человека производили яркие кадры ночных городов «сказочного забугорья». Еще в середине 30-х годов прошлого века знаменитые Ильф и Петров так описали увиденное ими на нью-йоркском Бродвее: «Бродвей, освещенный миллионами, а может быть, и миллиардами электрических лампочек, наполненный вертящимися и прыгающими рекламами, устроенными из целых километров цветных газосветных трубок, возник перед нами так же неожиданно, как сам Нью-Йорк возникает из беспредельной пустоты Атлантического океана».
Современный город использует подсветку точно в тех же целях, что и аристократы XVIII века — он маркирует собственное пространство, выделяя наиболее значимые и статусные объекты, привлекая к ним особое внимание своих обитателей. При этом не всегда можно однозначно сказать, что в этом явлении первично — статус объекта или его талантливо выстроенная подсветка. Корни этого феномена лежат в плоскости человеческой психологии. Во-первых, в условиях монотонности и статичности фона — особенно в случае с ночной подсветкой — внимание автоматически заостряется на ярких и подвижных объектах. Во-вторых, темное время суток издревле ассоциировалось людьми с временем особой магии, в которой огонь и свет играли центральную роль.
Современный ночной город в этом плане является особым «магическим» пространством, создаваемым именно подсветкой. Объекты коммерческой и социальной инфраструктуры, формирующей саму суть города, сегодня не могут обойтись без архитектурной подсветки. Без нее они выпадают из общего пространства на половину времени своего суточного существования и проигрывают в этом плане своим «подсвеченным» конкурентам.
«При всей неоспоримой значимости архитектурной подсветки фасадов до недавнего времени существовал целый ряд проблем, связанных с ее эффективной реализацией, особенно в наших экономических и климатических условиях, — говорит директор томского производителя энергосберегающих осветительных приборов на основе светодиодов ЗАО «Физтех-Энерго» Денис Залынский. — Галогенные и дуговые лампы, ранее использовавшиеся для подсветки фасадов, давали неприятный эффект мерцания и ослепления, не выходили на заданную мощность сразу и одновременно, были очень капризны и нуждались постоянном обслуживании и частой замене, часто не выдерживали критических низких сибирских температур. Более того, для достижения необходимого эффекта они «пожирали» массу энергии, что вызывало у собственников зданий резонный вопрос о соответствии этих затрат немаловажным, но все же не первостепенным задачам ночной подсветки».
Светодиодная техника серии «Диора архитектура», выпускаемая «Физтех-Энерго» способна бесперебойно работать при любых погодных условиях — от -40 до +60 градусов и влажности воздуха от 10% до 95%, при перепадах напряжения в городских сетях. Она долговечна в эксплуатации, не требует затрат на обслуживание и утилизацию, обладает вандалозащищенностью. Экономия электроэнергии от использования нашего светодиодного прожектора по сравнению с галогенными прожекторами составляет 80%.
Кроме того, светодиодные решения по подсветке фасадов от «Физтех-Энерго» обладают большой гибкостью как в плане разнообразия самой техники (прожектора — односторонние, двусторонние, направленные, линейные; полноцветные системы световых эффектов), так и в плане ее настройки под самые разнообразные «прихоти»: от пожеланий заказчика до особенностей архитектурных конструкций и материалов. Светодиоды как устройства оптимально восприимчивые к интеллектуальному управлению позволяют достигать самых неожиданных и труднореализуемых эффектов.
На правах рекламы