23 сентября, вторник
+13°$ 84,02
Прочтений: 889

Летать или не летать? - вот в чем вопрос

До 2 сентября самолеты авиа-альянса «AirUnion» будут летать без сбоев. Об этом сегодня на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс» заявил представитель альянса Роман Фроленко.

«AirUnion» уже договорился с поставщиками топлива, и билеты на самолеты компании «КрасЭйр», входящей в альянс, пассажиры могут брать без опасений. А вот тем, кто вылететь не смог, билеты сдать уже не удастся. Во всяком случае, до тех пор, пока не придет телеграмма «сверху» и не отменит прежний наказ – билеты назад не принимать.

Не смотря на то, что по закону перевозчик обязан возместить полную стоимость билета, единственной возможностью решить проблему в свою пользу – это написать заявление на имя главы авиа-альянса с просьбой принять билет в кассе и возместить стоимость. Бумагу необходимо отправить в Москву, а вот о дальнейшей ее судьбе и времени принятия решения история умалчивает. Та же схема и с теми, кто еще только желает разорвать отношения с авиакомпанией «КрасЭйр».

Говоря о финансовых трудностях компании, Фроленко заявил, что ничего не знает о процедуре банкротства, которую в ближайшее время могут ввести в отношении «КрасЭйр». Напомним, лизинговая компания компания «Ильюшин финанс» подала в Красноярский арбитражный суд заявление о банкротстве авиакомпании, и сегодня суд принял иск к рассмотрению. Комментировать ситуацию Роман Фроленко отказался, сославшись на то, что не располагает какой-либо информацией по этому поводу.

«КрасЭйр» задолжал Томской топливо – заправочной компании 3,5 миллиона рублей. Однако договориться удалось, помогло руководство аэропорта, сложившаяся ситуация которому совершенно невыгодна.

Руководство аэропорта, недовольное наземным обслуживанием самолетов, подало иск в суд на ТТЗК. И сумма иска – даже чуть больше, чем задолжал «КрасЭйр» заправочной компании.

Поиск альтернативных компаний - заправщиков уже идет, однако с кем ведутся переговоры, директор ООО «Аэропорт Томск» Евгений Янкилевич сказать отказался.

Впрочем, в суд томский аэропорт вскоре может подать и на «КрасЭйр», также за долги.

«Мы иногда входим в положение авиакомпании. Поэтому пока ограничились письмом с претензиями», - сказал Янкилевич.

Томский аэропорт повременил с подачей иска в суд из-за понимания того, что это лето, пожалуй, первое, когда авиакомпании несут большие убытки в это время года. Цена на керосин почти в мгновение выросла в полтора раза. И цены на авиационное топливо в России теперь – самые высокие, чем в любых других странах.

Янкилевич пытался заверить сегодня в том, что «КрасЭйр», не смотря на проблемы, рейсы из Томска в Москву не отменит никогда. Самой компании это невыгодно.

«Были времена, когда из Томска летали и в Харьков, и в Абакан и в другие города. А теперь для этого нужно лететь в Москву. И пассажиры, которые летят, например, во Владивосток, не летят по маршруту Томск – Владивосток, а летят по маршруту Томск – Москва – Владивосток. Пассажирам не удобно, а перевозчику – деньги», - сказал Янкилевич.

Однако, сказано это было с оговоркой: если «КрасЭйр» не перестанет существовать вообще. В свете последних событий вопрос – летать ли самолетами «КрасЭйр» - так и остался открытым.

Смотрите также