21 декабря, воскресенье
-16°$ 80,72
Прочтений: 483

Почти треть сибиряков планируют сходить в театры, музеи и кино в новогодние праздники — опрос

Почти треть сибиряков планируют сходить в театры, музеи и кино в новогодние праздники — опрос
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В новогодние каникулы 31% сибиряков планируют посетить культурные мероприятия. Еще 57% жителей Сибири готовы присоединиться, если найдут для себя интересные события, выяснил ВТБ в ходе опроса.

Исследование проводилось в декабре среди 1,5 тысячи россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.

Треть опрошенных россиян (33%) уже запланировала походы в театры, музеи, кино и на концерты в праздники. Еще практически половина респондентов (49%) не исключают, что пойдут на мероприятия, если найдут интересные варианты в афишах.

Больше всех посещать культурные мероприятия планируют жители Южного (38%) и Уральского (36%) федеральных округов, а также москвичи (36%). В Сибири обязательно это сделают 31% отпрошенных, еще 57% не исключают такой возможности, если какие-то события их заинтересуют.

Самые популярные формы культурного отдыха этой зимой — кино (64%), концерты (51%) и театр (40%). Доля любителей кино в Сибири чуть выше, чем в среднем по стране — 65%, концерты посетят 46% респондентов. А вот любителей музеев и выставок среди сибиряков оказалось всего 23% — самый низкий результат по стране.

Большинство опрошенных собираются проводить культурный досуг в кругу семьи: 61% пойдут на мероприятия с супругом или супругой (в Сибири — 57%), 47% — с детьми (среди сибиряков таких 45%), 41% — с друзьями (39% в СФО). С родителями отдых проведут 19% респондентов (21% в Сибири), а 6% предпочитают культурный досуг в одиночестве.

Особую роль в расширении доступа к культурным событиям россияне отводят «Пушкинской карте»: 70% опрошенных согласны с тем, что благодаря ей культурные мероприятия для молодежи стали доступнее. Почти у половины родителей (44%) дети пользуются «Пушкинской картой», а среди семей, где молодые люди оформили карту, большинство планируют использовать ее именно в новогодние каникулы. По карте чаще всего покупают билеты в кино (57%), театры (38%), музеи (33%) и концерты (32%).

ВТБ станет банком-оператором «Пушкинской карты» с 1 января 2026 года.

Смотрите также

Комментарии