12 декабря, пятница
-11°$ 79,34
Прочтений: 3078

Производители продуктов готовят повышение отпускных цен для магазинов из-за роста НДС

Производители продуктов готовят повышение отпускных цен для магазинов из-за роста НДС
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Крупные производители продуктов питания начали предупреждать торговые сети о повышении отпускных цен с января 2026 года, пишет «Коммерсант». Причина — рост ставки НДС до 22%.

В распоряжении «Коммерсанта» оказалось письмо «Орими Трэйд» (производитель чая Greenfield, Tess, «Принцесса Нури», кофе Jardin и «Жокей») и «Лотте КФ Рус» (выпускает кондитерские изделия под брендами Choco Pie, Amante, Chic Choc) розничным сетям о повышении отпускных цен на свою продукцию с 1 января 2026 года. Повышение аргументируется тем, что с нового года для производителей повысится НДС с 20% до 22%.

Компании не называют точный процент повышения закупочных цен, но прямо сигнализируют: к пересмотру прайсов стоит готовиться.

Похожие письма, как сообщает «Фонтанка», торговые сети получили и от других производителей: «Хлебпром» (Mirel, «Русская нива», Dr. Korner, Jr. Korner, Bakerton), «Кофейный дом "Хорсъ"» (Egoiste), и «Торговый дом "Кухня без границ"» («Биг ланч» и «Вот это да»).

Отдельно отмечается риск для контрактов, оформленных в 2025 году: поставщики предупреждают, что отгрузки могут не состояться, если ретейлеры не согласятся на новые ценовые условия. При этом глава ФНС Даниил Егоров ранее публично говорил, что само по себе повышение ставки НДС не дает права в одностороннем порядке поднимать цены по контрактам, которые еще не исполнены.

Эксперты считают, что попытки переложить будущий НДС в прайс могут вылиться в умеренный пересмотр закупочных цен — на уровне 2–3%, но не для всех категорий сразу. По оценке управляющего партнера «Ванчугов и партнеры» Алексея Ванчугова, проще всего такой рост обосновать производителям товаров категорий «фреш» и «ультрафреш»: у них издержки меняются быстрее из-за логистики, хранения и короткого срока годности. Однако у сетей обычно есть защита: в долгосрочных договорах нередко прописывают, что повышение закупочных цен выше 5% ретейлер не принимает.

Проблема для сетей в том, что просто поднять ценники на полке получается не всегда: покупатели переходят в режим экономии и режут расходы — в том числе на еду. По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, ретейл сейчас ограничен в возможности перекладывать на потребителя и рост закупочных цен, и собственные издержки. При этом резкого провала спроса в большинстве категорий он не ожидает, за исключением табачных изделий.

Напомним, президент России Владимир Путин подписал закон о повышении базовой ставки налога на добавленную стоимость с 20% до 22% в конце ноября. НДС вырастет с 1 января 2026 года. Для социально значимых товаров сохранили льготную ставку в 10%. Однако из льготного перечня исключили молокосодержащие продукты с заменителем молочного жира (СЗМЖ). С 2026 года такая продукция будет облагаться по полной ставке НДС в 22%.

Смотрите также:

НДС на еду: сколько налогов мы платим при покупке продуктов

Смотрите также

Комментарии