Среди пользователей донат-сервисов стало в разы больше томичей старше 35 лет

Россияне все чаще предпочитают разовую поддержку авторов контента регулярным подпискам. Трафик на сервисы для приема донатов в 2025 году вырос втрое, в то время как платформы с подписочной моделью показали рост всего на 4%, а время пользования ими сократилось на 40%. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных за восемь месяцев 2025 года.
Смена предпочтений особенно заметна на примере лидеров. Так, DonationAlerts*, популярный сервис для приема донатов, показал взрывной рост — его средний трафик с начала года увеличился почти в три раза. В то же время трафик на подписочную платформу Boosty* сократился на 11%, а у Patreon* упал на 50%.
Сервисы для приема донатов — это специализированные онлайн-платформы, позволяющие авторам контента, в первую очередь стримерам, монетизировать свои трансляции в реальном времени путем получения добровольных пожертвований от зрителей. Платформы с подписочной моделью представляют собой сервисы, где авторы публикуют эксклюзивный контент, доступный аудитории на основе регулярных платных подписок.
В этом году популярность донат-сервисов среди томичей показала взрывной рост — количество пользователей в регионе увеличилось в 31 раза. Самую высокую активность демонстрирует возрастная группа 26-35 лет — на нее приходится более трети от всех пользователей. Однако растет популярность таких сервисов и среди более взрослых абонентов: миллениалы (36-45 лет) составляют 24% от всей аудитории, а поколение Х — 16%. При этом мужчины активнее женщин пользуются сервисами монетизации: их доля составляет 63% среди пользователей донат-платформ и 72% — среди клиентов подписочных сервисов.
Подписочными платформами активнее пользуются люди в возрасте от 26 до 45 лет — на них приходится 56%. Интересно, что больше других растет и объем среднего трафика у этих возрастных категорий: у пользователей 26-35 лет он увеличился почти в четыре раза, а у аудитории 36-45 лет — в три. Вероятно, более взрослая аудитория, оставаясь на подписочных платформах, начинает использовать их интенсивнее.
Аналитики Yota также выяснили, что по активности использования подписочных сервисов лидируют Новокузнецк, Йошкар-Ола, Великий Новгород, Петропавловск-Камчатский и Калининград. А вот сервисы для приема донатов наиболее популярны в Химках, Оренбурге, Калуге, Екатеринбурге и Новосибирске.
В пресс-службе «МегаФона» подтвердили, что в этом году донаты и подписки на контент блогеров среди сибиряков стремительно набирают популярность. С января трафик на подобных вырос в 8 раз, причем наибольший рост зафиксирован именно летом. Как показывает аналитика, первую сточку рейтинга по СФО занимает Красноярский край — на его долю приходится четверть от общего объема интернет-трафика. Далее следуют Новосибирская (20%) и Кемеровская (18%) области.
*ДонейшнАлертс, Бусти, Патреон
Реклама. Рекламодатель: ООО «Скартел» Erid: 2SDnjdg7VQ3


