12 сентября, пятница
+10°$ 85,66
Прочтений: 831

Более 5,5 млн руб штрафов назначило томское УФАС за нарушение закона о рекламе

Более 5,5 млн руб штрафов назначило томское УФАС за нарушение закона о рекламе
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В Томской области в 2025 году юрлиц оштрафовали за нарушение закона «О рекламе» на 5,4 миллиона рублей, а должностных лиц — на 194 тысячи рублей. Всего региональное УФАС возбудило 45 административных дел, рассказала журналистам на пресс-конференции замначальника управления Ильмира Саубанова.

Томское УФАС возбудило в 2025 году 55 дел о нарушении рекламного законодательства. В 47 случаях реклама была признана ненадлежащей и одно дело прекращено. Регулятор выдал 33 предписания.

Ведомство возбудило 33 дела, касающихся спам-звонков и сообщений. Из них пять перешло с 2024 года.

С семи в прошлом году до двух в нынешнем сократилось количество дел об отсутствии маркировки рекламы. Одно из них касается блогера с аудиторией более 10 тысяч подписчиков. Другое связано с отсутствием маркировки и предупреждения о необходимости консультации с врачом в рекламе косметологических услуг.

В 2025 году томское УФАС возбудило 45 административных дел, касающихся нарушения рекламного законодательства. Из них семь прекращено.

Юридические лица оштрафованы на 5,4 миллиона рублей, а должностные лица — на 194 тысячи рублей. Выдано 16 предупреждений.

Среди привлеченных к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства — крупные банки. Томское УФАС оштрафовало «Банк Уралсиб» на 1,5 миллиона рублей по трем делам, Альфа-Банк на 1,8 миллиона рублей и «Сбербанк» на 900 тысяч рублей по двум делам. Организации оплатили назначенные регулятором суммы в льготный период, воспользовавшись скидкой 50%.

Также нарушили закон «О рекламе» ВТБ и Совкомбанк. Сейчас решается вопрос о привлечении организаций к административной ответственности.

Как отмечает замначальника томского УФАС Ильмира Саубанова, банки стали аккуратнее осуществлять обзвоны из-за возможного наказания.

«Не могу сказать, что есть резкий спад количества обращений, но банки учитывают ужесточение санкций и уже становятся более аккуратны при осуществлении обзвона», — рассказала Саубанова.

Часть нарушений рекламного законодательства приходится на физлиц и предпринимателей. Летом бизнесмена оштрафовали на 150 тысяч рублей за спам-звонки томичу.

Смотрите также

Комментарии