5 сентября, пятница
+16°$ 81,30

«Где и как найти управу на этот беспредел?»: томичи на Нахимова сидят без горячей воды 4 месяца

«Где и как найти управу на этот беспредел?»: томичи на Нахимова сидят без горячей воды 4 месяца
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Томичка из Кировского района пожаловалась на затянувшийся ремонт: горячей воды нет уже почти четыре месяца. По ее словам, жителей «водят по кругу» от «ТомскРТС»к управляющей компании и в итоге называют новые сроки — без гарантий.

Без воды с 12 мая

Жительница дома в переулке Нахимова, 2, Елена рассказала vtomske.ru, что горячую воду отключили 12 мая — раньше срока, и изначально обещали вернуть 7 июля. Позже сроки неоднократно переносились: сначала на 21 июля, затем на 12 августа. Через департамент городского хозяйства удалось выяснить новую дату — 19 августа. Но и она не была соблюдена: уже 21 августа жители узнали об очередном переносе — на 2 сентября.

«Стиснули зубы, надеялись, верили, что хотя бы ради детей сделают. 3 сентября я дошла до точки кипения. В УК сказали, что вода будет подана 30 сентября, но это не точно. Суммарно мы без горячей воды уже четыре месяца. Такого геноцида я не встречала нигде в городе, ни разу сколько живу», — рассказала Елена.

По ее словам, ресурсоснабжающая организация и управляющая компания перекладывают ответственность друг на друга.

«Обычно РТС внаглую вешают лапшу на уши, что ремонт завершен, разрешение дано, а это УК — такие-сякие, дом не подготовили к приему воды. 13 августа диспетчер УК "Кировский массив" при мне позвонила инженеру РТС, который несвязно сказал, что грядет продление на неопределенный срок. Где и как найти управу на этот беспредел?», — отмечает женщина.

Ситуацию усугубляет то, что официальные объявления в доме давно перестали вывешивать, а онлайн-площадкой «Активный житель», куда должны поступать сведения о ремонтах, «никто не занимается».

«Плюются отписками»

Жительница пыталась оставить жалобу в приемной мэра, но там, по ее словам, «упорно не берут трубку». В прокуратуру обращение также направляла — но получила лишь ответ о передаче ситуации на контроль начальнику департамента городского хозяйства.

«По одиночке и даже коллективно жителей никто не слышит, плюются отписками по шаблону», — делится она.

В качестве причины задержек включения ГВС называют капитальный ремонт тепловых сетей. Однако, как отмечает Елена, сами подрядчики не скрывают: изношено до 90% коммуникаций.

«Почему же не заменить их все на долгие годы вперед, а не пустить воду с опозданием и обнаружить еще 10 дыр? Существуют методы диагностики труб, у них даже есть специальный робот для этого», — возмущается Елена.

Жительница подчеркивает: проблему невозможно решить самостоятельно.

«Многие люди советуют бойлер, да я и сама не глупая, но квартира съемная и бойлер в ней невозможен из-за проводки, которую нужно капиталить, а это время и очень немалые деньги. Нельзя даже маленький и даже проточный. Мне регулярно дают отписки, что ремонт в порядке очередности, но простите, если нас отключили первыми раньше срока, почему подключать собираются последними?», — говорит она.

Ремонт больших магистралей — в приоритете

Редакция vtomske.ru запросила комментарий по этой ситуации в «ТомскРТС».

«В связи с тем, что на тепловых сетях города выявлено большое количество дефектов, бригады устраняют их в порядке очередности. В приоритетном порядке ремонтные работы проводятся на магистральных участках сетей, от которых запитаны целые районы, и на сетях, к которым подключены группы домов. По мере высвобождения бригад и техники с таких объектов берутся в работы подводящие теплотрассы, от которых запитаны единичные дома, как в случае с домом по переулку Нахимова, 2. Ремонт на теплотрассе к этому дому запланирован на 6 сентября. После завершения работ горячее водоснабжение в указанном доме возобновится», — сообщили в организации.

В «ТомскРТС» также подчеркнули, что всего за время ремонтной кампании на теплосетях города выявили свыше 1,6 тысячи дефектов, большая часть из которых уже устранена.

Это не первая жалоба, поступившая в редакцию по поводу длительного отсутствия горячей воды. Ранее с подобной проблемой столкнулись жители дома на улице Елизаровых, 53. По словам жильцов, здание остается без ГВС с 12 мая. Вернуть обещали 7 июля, но сроки несколько раз переносились. В «ТомскРТС» тогда пояснили, что причиной стала поломка запорной арматуры на тепломагистрали №4. Для ремонта требовалось отключить всю линию, что затронуло бы большое количество абонентов.

Смотрите также

Комментарии